Размер:
Цвет:

Анализ обращений за 2 квартал 2018 год

Анализ обращений граждан

в разрезе муниципальных образований

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

за II квартал 2018 года в сравнении с аналогичным

периодом 2017 года

 

 

Деятельность Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту Депздрав Югры) по организации работы с обращениями граждан осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и постановлением Губернатора «О порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» от 24 августа 2012 года № 130, а также приказом Депздрава Югры от 10 октября 2017 года № 1100 «О Порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поступающих в Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Во II квартале 2018 года в Депздрав Югры поступило 1130 обращений от граждан, что на 2,9 % больше, чем за аналогичный период 2017 года (1098), поступивших напрямую в Депздрав Югры отмечается динамика (– 6,0 %), содержащих сведения о преследовании за обращение - 0, количество мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков - 29 (2017 год - 33).

 

 

 

Количество обращений граждан, поступивших в Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Общее количество обращений

Обращения, поступившие непосредственно в Депздрав Югры

Обращения, поступившие из Аппарата Губернатора ХМАО-Югры

Личный прием Депздрав Югры

Личный прием Аппарат Губернатора

Прямая линия Губернатора

Поддержано

II кв. 2017

1098

729

265

9

4

91

37 (07)

II кв. 2018

1130

685

296

20

8

121

33 (07)

В отчетном периоде граждан больше интересовали вопросы, связанные с доступностью и организацией оказания медицинской помощи в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Обращения содержащие благодарность в связи с профессиональной работой медицинского персонала - 77 (2017 год - 70).

Направлено по компетенции для рассмотрения - 17 обращений (2017 год - 21).

 

По видам вопросов зарегистрированные во II квартале 2018 года обращения граждан разделились следующим образом.

Заявлениями являются 1048 обращений, что составляет 92,8 % от общего числа обращений, жалоб 3 (0,2 %), не обращение 79 (7%).

По электронной почте поступило - 364 обращений, через интернет-приемную - 191, почтой - 402, лично - 52, курьером - 10, факсом - 13, по телефону - 5, остальные обращения поступили через систему электронного документооборота.

В отчетном периоде граждане преимущественно использовали удаленные формы доступа для подачи обращений в Депздрав Югры.

Количество обращений, поступивших в форме электронного документа, превысило количество обращений на бумажном носителе, что свидетельствует о доступности и удобстве использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в целях оперативного обращения к директору Депздрава Югры и его заместителям.

По результатам рассмотрения  обращений граждан поддержано 33 обращения, направлено 29 предписаний в адрес медицинских организаций, для устранения нарушений выявленных в ходе рассмотрения обращений, на остальные обращения даны ответы разъяснительного характера.

В соответствии с Графиком личного приема граждан директором Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и его заместителям, проведено 14 личных приемов и принято 20 граждан, 12-ти гражданам направлен письменный ответ, 8-ми гражданам даны разъяснения в ходе личного приема.

С использованием специального программного обеспечения ССТУ.РФ принято 7 граждан обратившихся, в приемную Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры все вопросы граждан решены положительно.

 

Во II квартале 2018 года судебная практика привлечения к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений отсутствует.

Вопросы, представляющие для заявителей наибольший интерес, поступившие во II квартале 2018 года

Наименование вопроса

Кол-во

 

1

Работа медицинских организаций и их сотрудников 0002.0014.0143.0389

181

2

Обеспечение потребности в медицинской помощи и объемов ее получения 0002.0014.0143.0396

36

3

Охрана здоровья взрослого населения 0002.0014.0143.0412

56

4

Охрана здоровья 0002.0014.0143.0388

12

5

Охрана здоровья детей, матери и ребенка 0002.0014.0143.0406

49

6

Лечение и оказание медицинской помощи 0002.0014.0143.0390

186

7

Оказание медицинской помощи детям в амбулаторно-поликлинических условиях 0002.0014.0143.0407

10

8

Качество оказания медицинской помощи детям в амбулаторно-поликлинических условиях 0002.0014.0143.0408

9

9

Организация оказания медицинской помощи детям в стационарных условиях

0002.0014.0143.0409

5

10

Качество оказания медицинской помощи детям в стационарных условиях

0002.0014.0143.0410

12

11

Организация оказания медицинской помощи взрослым в амбулаторно-поликлинических условиях 0002.0014.0143.0413

27

12

Качество оказания медицинской помощи взрослым в амбулаторно-поликлинических условиях 0002.0014.0143.0414

25

13

Организация оказания медицинской помощи взрослым в стационарных условиях 0002.0014.0143.0415

15

14

Качество оказания медицинской помощи взрослым в стационарных условиях 0002.0014.0143.0416

15

15

Требования и стандарты в сфере здравоохранения 0002.0014.0143.0387

16

16

Медицинское обслуживание сельских жителей 0002.0014.0143.0394

7

17

Служба скорой и неотложной медицинской помощи 0002.0014.0143.0393

6

18

Диспансеризация взрослого и детского населения 0002.0014.0143.0397

2

19

Обеспечение бесплатным питанием детей до 1,5 лет 0002.0007.0073.0296

3

20

Квоты на оказание высокотехнологической медицинской помощи 0002.0014.0143.0418

26

21

Лечение бесплодия 0002.0014.0143.0411

4

22

Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование 0002.0014.0143.0423

30

23

Врачебно-консультационная комиссия. О медицинском обслуживании, диагностике 0002.0014.0143.0392

4

24

Курортное дело 0002.0014.0143.0431.0051

24

25

Психоневрологические диспансеры (ПНД). Помещение и лечение в ПНД. Снятие с учета в ПНД 0002.0014.0143.0398

5

26

Платная медицинская помощь 0002.0014.0143.0405

2

27

Лекарственное обеспечение 0002.0014.0143.0420

55

28

Работа аптек 0002.0014.0143.0421

4

29

Цены на жизненно-необходимые вещества и лекарственные препараты 0002.0014.0143.0422

4

30

Заработная плата медицинских работников 0002.0014.0143.0435

17

31

Развитие здравоохранения 0002.0014.0143.0403

2

32

Ремонт медицинских учреждений 0002.0014.0143.0404

4

33

Создание, ликвидация и реорганизация медицинских учреждений и организаций 0002.0014.0143.0432

8

34

Медицинское образование. Работа профессиональных образовательных организаций 0002.0014.0143.0401

6

35

Меры социальной поддержки медицинских работников 0002.0014.0143.0436

8

36

Переподготовка и повышение квалификации медицинских работников 0002.0014.0143.0437

0

37

Трудоустройство. Трудовые отношения. Заключение, изменение и прекращение трудового договора, медицинское образование. 0002.0006.0064.0250

28

 

В Депздрав Югры также поступили обращения из:

Наименование организации

2017 год

II квартал

 

 

2018 год

II квартал

 

Динамика

(+/-%)

Министерство Здравоохранения Российской Федерации

202

182

- 9,9

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации

16

27

68,8

Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ЯНАО

18

22

22,2

Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

10

16

60,0

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

22

18

- 18,2

Департамент здравоохранения Тюменской области

12

6

- 50,0

Администрация города Нижневартовска

13

16

23,1

Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура

5

7

40,0

 

Количество обращений по категориям заявителей

Социальный статус

2017 год

II квартал

2018 год

II квартал

Не указавшие социальный статус

311

312

Пенсионер

172

149

Инвалиды

109

124

Семья инвалида

43

56

Семья с детьми

154

217

Домохозяйка

21

18

Ветеран труда

33

39

Безработный

37

12

Многодетная семья

48

43

Одинокая мать

13

17

Вдова

4

6

Осужденный

4

5

Мигранты и беженцы

1

4

Предприниматель

8

2

Опекун

5

6

Творческая и научная интеллигенция

7

5

Студент, учащийся

12

16

Рабочий

57

63

Служащий

54

30

Участник боевых действий

5

6

Итого

1098

1130

 

В разрезе Муниципальных образований отмечается следующая динамика:

№ п/п

Территория

2017 год

II квартал

 

2018 год

II квартал

 

Динамика

(+/-%)

1

Белоярский район

14

9

- 35,7

2

Березовский район

31

19

- 38,7

3

г. Когалым

23

29

26,1

4

г. Лангепас

20

20

на уровне

5

г. Мегион

38

33

- 13,2

6

г. Нефтеюганск

44

51

15,9

7

г. Нижневартовск

224

209

- 6,7

8

г. Нягань

46

36

- 21,7

9

г. Покачи

8

3

- 62,5

10

г. Пыть-Ях

26

26

на уровне

11

г. Радужный

42

26

- 38,1

12

г. Сургут

236

253

7,2

13

г. Урай

26

30

15,4

14

г. Ханты-Мансийск

61

68

11,5

15

г. Югорск

14

19

35,7

16

Кондинский район

16

36

в 2,2 раза

17

Нефтеюганский район

12

14

16,7

18

Нижневартовский район

16

33

в 2 раза

19

Октябрьский район

26

15

- 42,3

20

Советский район

32

42

31,3

21

Сургутский район

57

50

- 12,3

22

Ханты-Мансийский район

12

20

66,7

23

Другие субъекты

30

41

36,7

24

Не указан регион

44

48

9,1

 

Уменьшение количества обращений граждан автономного округа произошло в 9 муниципальных образованиях округа: Белоярский район, Березовский район, Мегион, Нижневартовск, Нягань, Покачи, Радужный, Октябрьский район, Сургутский район.

 

 

В целях принятия мер по обеспечению реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, оперативного реагирования на нарушения прав граждан в сфере охраны здоровья, доступности главных врачей при обращении граждан, реализован комплекс мер, направленных на защиту граждан в сфере охраны здоровья, в том числе:

- осуществляется информирование граждан на информационных стендах, сайтах медицинских организациях, Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, по вопросам доступности медицинской помощи, опубликованы телефоны ответственных лиц по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением вспомогательных репродуктивных технологий;

- на официальном сайте Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создан раздел по оказанию медицинской помощи пациентам с бесплодием, в котором регулярно актуализируется информация о нормативных документах Министерства здравоохранения Российской Федерации, Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ведется электронная версия листа ожидания на лечение с применением вспомогательных репродуктивных технологий с указанием очередности и шифра пациента без персональных данных.;

- по телефону «горячей линии» специалисты Контакт-центра бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Медицинский информационно-аналитический центр» ежедневно осуществляют консультирование граждан по вопросам здравоохранения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- в целях снижения обращений граждан по вопросам организации и качества медицинской помощи в медицинских организациях организованы личные приемы руководителей профильных отделений, заседания врачебных комиссий, организованы доврачебные приемы, выделены дополнительные специалисты в регистратурах для обеспечения ведения Листа ожиданий, помощи при записи через терминал;

- по вопросам организации специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи сотрудниками отдела специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи проводится разъяснительная работа с гражданами в письменной и устной форме (лично, по телефону) по разъяснению порядка направления для лечения, в соответствии с законодательством, также осуществляется взаимодействие с лечащими врачами медицинских организаций, в которых наблюдается заявитель для более рационального и скорейшего решения вопроса (подготовка медицинской документации заявителя-пациента, направления его на дополнительное медицинское обследование и др.).

 

 

Опубликовано: 27.07.2018 12:44        Обновлено: 27.07.2018 12:44