Размер:
Цвет:

Информация о лучших практиках реализации мероприятий национального проекта «Здравоохранение» ХМАО – Югры

В рамках реализации регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», в целях оптимизации работы медицинских организаций, повышения удовлетворенности населения доступностью и качеством первичной медико-санитарной помощи путем внедрения в деятельность медицинских организаций методов бережливого производства, на основании приказа Департамента Здравоохранения ХМАО- Югры от 25.09.2020 № 1343 «О реализации мероприятий по созданию и тиражированию «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в период 2020-2024 годов» в 2020 году в реализацию мероприятий по созданию и тиражированию НММО участвовало 110 структурных подразделений (поликлиник) медицинских организаций, в 2021 году в процесс включилось еще 12 участников – 122 структурных подразделения (поликлиник) медицинских организаций автономного округа.

К 2024 году запланировано участие всех медицинских организаций (поликлиник) – 159 структурных подразделений (поликлиник) медицинских организаций автономного округа.

При проведении анализа листов проблем в МО выявлены следующие факторы, влияющие на неудовлетворенность пациентов:

  1. Длительное ожидание в регистратуре
  2. Долгий дозвон в регистратуру
  3. Отсутствие доступности в предварительной записи на прием
  4. Отсутствие доступного для понимания расписания работы врачей
  5. Длительное ожидание в очереди у кабинетов (на прием к врачу, в процедурный кабинет), отсутствие записи
  6. Пересечение потоков здоровых и больных посетителей
  7. Длительные сроки прохождения диспансеризации, профилактических осмотров
  8. Длительный процесс ожидания перед плановой вакцинопрофилактикой
  9. Длительное ожидание оформления листков временной нетрудоспособности

В целях решения выявленных проблем в МО заведено и реализовано 267 проектов по улучшению:


Направление проекта по улучшению

Количество проектов

Доля,
%

Работа регистратуры медицинской организации

113

42

Другое

62

23

Профилактический прием

30

11

Лечебно-диагностический прием врача

23

9

Вакцинация

15

6

Лекарственное обеспечение

13

5

Диагностические исследования

11

4


В ходе реализации проектов по улучшению достигнуты следующие целевые показатели:


Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение

(количество раз; %)

Время ожидания в очереди при обращении в регистратуру

30-35 мин

15 мин

В 2 раза

Время ожидания записи к врачу в регистратуре

10 мин

3-5 мин

В 3 раза

Время пребывания пациента около кабинета

10-90 мин

5-10 мин

В 2-9 раз

Время ожидания приема врача пациентам с признаками неотложного состояния

180 минут

90 минут

В 2 раза

Время ожидания перед процедурным кабинетом

30 мин

3 мин

В 10 раз

Время ожидания осмотра перед проведением вакцинопрофилактики

До 31 минуты

До 4 минут

В 8 раз

Время ожидания приема для получения справки

50 мин

30 мин

В 1,6 раз

Количество посещений взрослого населения при прохождении медицинского осмотра и/или первого этапа диспансеризации

до 6 посещений

1-3

посещения

В 2-6 раз

Количество пересечений потоков при прохождении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике

До 8 пересечений

До 3 пересечений

В 3 раза

Выписка льготных лекарственных препаратов отдельных категорий граждан

48 часов

24 часа (в электронной форме)

В 2 раза

Количество выданных листков нетрудоспособности в электронном виде

До 58 %

До 81%

На 23%


В 2021 году в МО определены приоритетные направления для улучшений с целью повышения удовлетворенности населения доступностью и качеством первичной медико-санитарной помощи. Сформированы команды проектов для реализации проектов, организовано обучение участников принципам и методам бережливого производства, проведены стартовые совещания (kick-off), утвержден план мероприятий по достижению целевого состояния.

Опубликовано: 29.03.2021        Обновлено: 29.03.2021 10:23