Размер:
Цвет:

Пр-2420 от 17.12.2018

Информация о ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации от 17.12.18 № Пр-2420

 

 


п/п

Реквизиты

поручения или указания

Президента

Российской Федерации

Содержание задания

по поручению или указанию Президента

Российской Федерации

Информация о ходе

исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации (информационная справка,

с указанием реквизита документа, направленного

в Аппарат Губернатора автономного округа)

1

Пр-2420 от 17.12.2018

Перечень поручений Президента Российской по итогам совещания по вопросам повышения эффективности системы лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации 16.11.2018

Пункт 1 «а» абзац 2 Минздраву России, Минтруду России, Минфину России, Минэкономразвития России, Минкомсвязи России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ необходимо обеспечить выполнение абзаца второго подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента РФ от 17.12.2018 № Пр-2420 по итогам совещания по вопросам повышения эффективности системы лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации 16.11.2018 г., согласно которому Правительству РФ надлежит обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих создание единого регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также установление порядка ведения такого регистра.

Информация о ходе исполнения поручения направлена в адрес Минздрава России 11.02.2019 исх. № 01-Исх-ВК-2380

В целях создания единого регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими субъектов Российской Федерации, а также установление порядка ведения такого регистра, предлагаем провести интеграцию таких регистров, имеющихся в субъектах Российской Федерации, посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИС СО).

 

2

Пр-2420 от 17.12.2018

Перечень поручений Президента Российской по итогам совещания по вопросам повышения эффективности системы лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации 16.11.2018

Пункт 1 «а» абзац 3. Минздраву России, Минфину России, Минэкономразвития России, Минкомпромторгу России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ необходимо обеспечить выполнение абзаца третьего подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента РФ от 17.12.2018 № Пр-2420 по итогам совещания по вопросам повышения эффективности системы лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации 16.11.2018 г., согласно которому Правительству РФ надлежит обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматри вающих обеспечение лекарственными препаратами граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ, при оказании им медицинских помощи в амбулаторных условиях, исходя из того что обеспечение лекарственными препаратами осуществляется в объеме не менее чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейщих лекарственных препаратов.

Информация о ходе исполнения поручения направлена в адрес Минздрава России 11.02.2019 исх. № 01-Исх-ВК-2379

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лекарственного обеспечения граждан» (далее – Проект).

Пунктом «а» статьи 3 Проекта предлагается внести изменения в пункт 5 части 2 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года    № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) в части определения перечня лекарственных препаратов при оказании гражданам медицинской помощи в амбулаторных условиях в объеме не менее перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, за исключением препаратов, используемых в соответствии с инструкцией по медицинскому применению только в стационаре. Между тем, федеральное законодательство не содержит понятия стационара. При этом в пунктах 3, 4 части 3 статьи 32 Закона № 323-ФЗ указано, что медицинская помощь оказывается медицинскими организациями:

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Кроме того, в инструкциях по применению лекарственных препаратов не указано, в каких условиях (вне медицинской организации, амбулаторно-поликлинических, в условиях дневного стационара или стационарно) лекарственный препарат подлежит применению.

Учитывая изложенное, предлагаем пункт 5 части 2 статьи 81 Закона № 323-ФЗ изложить в следующей редакции:

«5) перечень лекарственных препаратов при оказании гражданам медицинской помощи в амбулаторных условиях в объеме не менее перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, за исключением препаратов инфузионного введения».

Вносимые изменения потребуют значительного увеличения объема средств бюджетов субъектов Российской Федерации, затрачиваемых на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, поэтому предлагаем предусмотреть срок вступления в силу вносимых изменений не ранее 1 января 2020 года.

3

Пр-2420 от 17.12.2018

Перечень поручений Президента Российской по итогам совещания по вопросам повышения эффективности системы лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации 16.11.2018

Пункт 1 «б» абзац 2. Минздраву России, Минтруду России, Минфину России, Минэкономразвития России, ФАС России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ необходимо обеспечить выполнение абзаца второго подпункта "б" пункта 1 перечня поручений Президента РФ от 17.12.2018 № Пр-2420 по итогам совещания по вопросам повышения эффективности системы лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации 16.11.2018 г., согласно которому Правительству РФ надлежит представить предложения по модернизации системы лекарственного обеспечения граждан, в том числе по реализации в отдельных субъектах РФ соответствующих пилотных проектов.

Срок - до 19 мая 2020 года, далее - раз в полгода.

Доклад о ходе исполнения направлен в Минздрав России 12.05.2020
№ 01-Исх-ВК-13983

В 2019 году в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) в части модернизации системы лекарственного обеспечения граждан:

реализован пилотный проект по выписке электронных рецептов, после чего внедрён на территории субъекта во всех подведомственных медицинских организациях, участвующих в реализации льготного лекарственного обеспечения;

расширен перечень категорий граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно за счёт средств регионального бюджета: лиц перенёсших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания, лекарственными препаратами в амбулаторных условиях. Обеспечено наличие единого регистра пациентов по выше названным категориям. На указанные нужды в 2020 году из федерального бюджета в бюджет автономного округа в целях софинансирования расходных обязательств выделено 46 321 690,00 рублей (общая сумма проекта на 2020 год составляет 118 773 564,10 рублей).

                С целью дальнейшей модернизации системы лекарственного обеспечения граждан, предлагаю рассмотреть возможность монетизации льготного лекарственного обеспечения социальных категорий (например: дети первых трех лет жизни; дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет и другие), которые в настоящее время обеспечиваются за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Данная мера оптимизирует систему планирования и закупок лекарственных препаратов, сохранит принятые государством социальные обязательства перед населением, выделенные финансовые средства будут доводиться персонифицировано, что, в свою очередь, придаст уверенность и защищённость гражданам и позволит приобретать медикаменты по своему усмотрению и при необходимости.

 

Доклад о ходе исполнения направлен в Минздрав России 18.11.2020
№ 01-Исх-ВК-33904

В 2020 году Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) в части модернизации системы лекарственного обеспечения граждан расширен перечень категорий заболеваний и лекарственных препаратов, отпускаемых населению при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей со скидкой, в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В автономном округе обеспечиваются особо дорогостоящими лекарственными препаратами дети, страдающие орфанными заболеваниями, не включенными в перечень лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента», такие как: спинальная мышечная атрофия, мышечная атрофия Дюшена, болезнь Помпе, синдром Отахара и другие. Так, на закупку дорогостоящих, в том числе незарегистрированных, лекарственных препаратов, дополнительно в 2020 году затрачено средств регионального бюджета 207 300,00 тысяч рублей, на 2021 году запланировано средств в объеме 182 622,92 тысячи рублей.

С целью дальнейшей модернизации системы лекарственного обеспечения граждан, предлагаю рассмотреть возможность включенияв пункт 21 статьи 14 главы 3 Федерального закона от 21 ноября 2011 годя № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следующие высокозатратные нозологии: спинальная мышечная атрофия, мышечная атрофия Дюшена, болезнь Помпе, синдром Отахара.

 

Доклад о ходе исполнения направлен в Минздрав России 29.04.2021 № 01-исх-ВК-11094

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) в части модернизации системы лекарственного обеспечения граждан, расширен перечень категорий заболеваний и лекарственных препаратов, отпускаемых населению при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей со скидкой, в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В 2021 году обеспечение детей частично начато за счет вновь учрежденного на уровне Российской Федерации фонда «Круг добра» (при заболевании спинальная мышечная атрофия не предполагается обеспечение детей лекарственным препаратом Спинраза, получивших инъекцию препаратом Золгенсма). Так, за счет средств указанного фонда обеспечиваются 7 детей, проживающих в автономном округе, при этом, 2 детей остаются на обеспечении автономного округа.

При иных заболеваниях, не включенных в перечень 24 нозологий, но признанных Минздравом России орфанными, обеспечение не регламентировано. Таких пациентов в автономном округе проживает30 человек. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», определяющим порядок льготного лекарственного обеспечения, в том числе инвалидов «всеми лекарственными средствами по медицинским показаниям», суды выносят решения в пользу обязательного бесплатного обеспечения пациентов незарегистрированными в Российской Федерации лекарственными препаратами, что требует значительных дополнительных расходов из регионального бюджета.

Бюджетом автономного округа на указанных больных дополнительно затрачено 274,5 миллионов рублей в 2020 году, запланировано 222,6 миллионов рублей на 2021 год. И такая сумма неокончательная, так как отмечается рост назначений дорогостоящего лечения федеральными медицинскими центрами, в том числе незарегистрированными в Российской Федерации лекарственными препаратами. Также, ежегодно бюджетом автономного округа затрачиваются средства с целью исполнения федеральных обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» по лекарственному обеспечению граждан: в 2020 году – 356,7 миллионов рублей и обеспечены11 574 человека, в 2021 году уже затрачено 151,1 миллионов рублей обеспечены 8 086 человек.

С целью дальнейшей модернизации системы лекарственного обеспечения граждан, предлагаем включить в пункт 21 статьи 14 главы 3 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» иные орфанные заболевания, признанные Минздравом России редкими, актуализировать положения постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», а также централизовать ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных препаратов.

 

Доклад о ходе исполнения направлен в Минздрав России 15.11.2021 № 01-исх-ВК-32917

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) в части модернизации системы лекарственного обеспечения граждан, расширен перечень категорий заболеваний и лекарственных препаратов, отпускаемых населению при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей со скидкой, в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В 2021 году обеспечение детей начато за счет вновь учрежденного на уровне Российской Федерации фонда «Круг добра» (при заболевании спинальная мышечная атрофия не предполагается обеспечение детей лекарственным препаратом Спинраза, получивших инъекцию препаратом Золгенсма). Так, за счет средств указанного фонда обеспечиваются 7 детей, проживающих в автономном округе, при этом, 2 детей остаются на обеспечении автономного округа.

При иных заболеваниях, не включенных в перечень 24 нозологий, но признанных Минздравом России орфанными, обеспечение не регламентировано. Таких пациентов в автономном округе проживает 30 человек. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», определяющим порядок льготного лекарственного обеспечения, в том числе инвалидов «всеми лекарственными средствами по медицинским показаниям», суды выносят решения в пользу обязательного бесплатного обеспечения пациентов незарегистрированными в Российской Федерации лекарственными препаратами, что требует значительных дополнительных расходов из регионального бюджета.

Бюджетом автономного округа на указанных больных дополнительно затрачено 274,5 млн рублей в 2020 году, запланировано 222,6 млн рублей на 2021 год. И такая сумма неокончательная, так как отмечается рост назначений дорогостоящего лечения федеральными медицинскими центрами, в том числе незарегистрированными в Российской Федерации лекарственными препаратами. Также, в связи с дублированием обязательств в рамках реализации Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890, и возложением указанных обязательств на субъект Российской Федерации статьей 81 Федерального закона от 21.11.2010 № 323-ФЗ, ежегодно региональным бюджетом затрачиваются средства с целью исполнения федеральных обязательствпо лекарственному обеспечению граждан, так, в 2020 году затрачено средств регионального бюджета 356,7 млн рублей, в 2021 году уже затрачено 550,9 млн рублей.

С целью дальнейшей модернизации системы лекарственного обеспечения граждан, предлагаем включить в пункт 21 статьи 14 главы 3 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» иные орфанные заболевания, признанные Минздравом России редкими, актуализировать положения постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», а также централизовать ввоз на территорию Российской Федерации незарегистрированных лекарственных препаратов.

 

4

Пр-2420 от 17.12.2018

Перечень поручений Президента Российской по итогам совещания по вопросам повышения эффективности системы лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации 16.11.2018

Пункт 1 «б» абзац 3. ФАС России, Минфину России, Минздраву России, совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ необходимо обеспечить выполнение абзаца третьего подпункта "б" пункта 1 перечня поручений Президента РФ от 17.12.2018 № Пр-2420 по итогам совещания по вопросам повышения эффективности системы лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации 16.11.2018 г., согласно которому Правительству РФ надлежит представить предложения по ограничению практики определения субъектами РФ единственных поставщиков лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Срок - до 19 мая 2020 года, далее - раз в полгода.

Доклад о ходе исполнения направлен в ФАС 21.03.2020 № 01-Исх-АМ-5720

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре отсутствует практика определения Правительством автономного округа единственных поставщиков лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки лекарственных препаратов осуществляются посредством конкурентных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках.

Предложения по ограничению такой практики отсутствуют.

 

5

Пр-2420 от 17.12.2018

Перечень поручений Президента Российской по итогам совещания по вопросам повышения эффективности системы лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации 16.11.2018

Пункт 2 «а». Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом ранее данных поручений ускорить внедрение Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, обеспечив:

внесение в указанную Единую систему сведений о закупках лекарственных препаратов, в том числе информации о планах-графиках таких закупок, извещениях об осуществлении закупки, о контрактах на поставку лекарственных препаратов и их исполнения.

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 14.10.2019 № 01-исх-ВК-24831

В настоящее время внесение сведений о закупках лекарственных препаратов, в том числе информации о планах-графиках таких закупок, извещениях об осуществлении закупки, о контрактах на поставку лекарственных препаратов и их исполнения не представляется возможным ввиду отсутствия необходимого функционала в указанной системе. Информация в региональной информационной системе хранится в структурированном виде и может быть в полном объеме передана в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения в автоматическом режиме после публикации соответствующих регламентов информационного взаимодействия.

Необходимо добавить, что все закупки лекарственных препаратов проводятся в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на электронных площадках, вся необходимая информация о планах-графиках, извещениях и контрактах по этим закупкам также размещена на портале государственных закупок.

 

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 14.04.2040 № 01-исх-ЮЮ-10867

Внесение сведений о закупках лекарственных препаратов,
в том числе информации о планах-графиках таких закупок, извещениях
об осуществлении закупки, о контрактах на поставку лекарственных препаратов и их исполнении не представляется возможным ввиду отсутствия необходимого функционала в указанной системе. Информация в региональной информационной системе хранится в структурированном виде и может быть в полном объеме передана в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения в автоматическом режиме после публикации соответствующих регламентов информационного взаимодействия.

Необходимо добавить, что все закупки лекарственных препаратов проводятся в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на электронных площадках, вся необходимая информация о планах-графиках, извещениях и контрактах по этим закупкам также размещена на портале государственных закупок.

 

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 08.10.2040 № 01-исх-ВК-29974

Внесение сведений о закупках лекарственных препаратов, в том числе информации о планах-графиках таких закупок, извещениях об осуществлении закупки, о контрактах на поставку лекарственных препаратов и их исполнении, не представляется возможным ввиду отсутствия необходимого функционала в указанной системе. Информация в региональной информационной системе хранится в структурированном виде и может быть в полном объеме передана в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения в автоматическом режиме после публикации соответствующих регламентов информационного взаимодействия.

Закупки лекарственных препаратов проводятся в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на электронных площадках, информация о планах-графиках, извещениях и контрактах размещена на портале государственных закупок.

 

6

Пр-2420 от 17.12.2018

Перечень поручений Президента Российской по итогам совещания по вопросам повышения эффективности системы лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации 16.11.2018

Пункт 2 «б». Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом ранее данных поручений ускорить внедрение Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, обеспечив:

осуществление контроля за формированием неиспользуемых остатков лекарственных препаратов в медицинских и аптечных организациях и в случае необходимости их распределение.

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 14.10.2019 № 01-исх-ВК-24831

В региональной централизованной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ИСМЛП) реализован необходимый функционал по определению текущих остатков льготных лекарственных препаратов, в разрезе действующих на территории региона складов и аптечных организаций. Реализованные в информационной системе аналитические отчеты позволяют в оперативном режиме контролировать объем выписки и отпуска льготных рецептов медицинскими организациями, а также своевременно выявлять и перераспределять неиспользуемые складские остатки лекарственных препаратов

 

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 14.04.2040 № 01-исх-ЮЮ-10867

В региональной централизованной информационной системе мониторинга движения лекарственных препаратов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ИСМЛП) реализован необходимый функционал по определению текущих остатков льготных лекарственных препаратов в разрезе действующих на территории региона складов и аптечных организаций. Организованные в информационной системе аналитические отчеты позволяют в оперативном режиме контролировать объем выписки и отпуска льготных рецептов медицинскими организациями, а также своевременно выявлять и перераспределять неиспользуемые складские остатки лекарственных препаратов.

 

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 08.10.2040 № 01-исх-ВК-29974

Контроль использования текущих остатков лекарственных препаратов в разрезе действующих программ льготного лекарственного обеспечения, имеющихся в АУ «Региональный аптечный склад» и в аптечных организациях автономного округа, проводится посредством региональной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее – ИСМЛП). Аналитические отчеты позволяют в оперативном режиме контролировать объем выписки и отпуска льготных рецептов медицинскими организациями, а также своевременно выявлять и перераспределять неиспользуемые складские остатки лекарственных препаратов.

7

Пр-2420 от 17.12.2018

Перечень поручений Президента Российской по итогам совещания по вопросам повышения эффективности системы лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации 16.11.2018

Пункт 2 «в». Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом ранее данных поручений ускорить внедрение Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, обеспечив:

планирование закупок лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд.

Доклад - до 1 декабря 2019 года, далее - один раз в полгода.

Заместитель Председателя Правительства РФ поручением от 22.012.2018 № ТГ-П12-9192 (вх. от 27.12.2018 № 01-вх-23156) информирует о сроке предоставления информации - до 29.10.2019, далее - раз в полгода и адресате - Минздрав России.

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 14.04.2040 № 01-исх-ЮЮ-10867

Планирование закупок лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд проводится на портале государственных закупок и в региональной системе ИСМЛМ. Формирование заявок на лекарственные препараты осуществляется в системе ИСМЛП.

 

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 08.10.2040 № 01-исх-ВК-29974

Планирование закупок лекарственных препаратов для государственных и муниципальных нужд проводится на портале государственных закупок и в региональной системе ИСМЛМ. Формирование заявок на лекарственные препараты осуществляется также в системе ИСМЛП.

 

8

Пр-2420 от 17.12.2018

Перечень поручений Президента Российской по итогам совещания по вопросам повышения эффективности системы лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации 16.11.2018

Пункт 2 «г». Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом ранее данных поручений ускорить внедрение Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, обеспечив:

внедрение электронных рецептов.

 

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 14.10.2019 № 01-исх-ВК-24831

В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 26 медицинских организациях из 46 успешно проведены все этапы процесса выписки электронных рецептов для обеспечения льготных категорий граждан медикаментами.

                До конца 2019 года, после установки необходимого программного обеспечения, все 46 медицинских организации, участвующие в реализации программ льготного лекарственного обеспечения, смогут выписывать рецепты в электронном виде.

 

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 14.04.2040 № 01-исх-ЮЮ-10867

В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре во всех медицинских организациях (46) внедрена выписка электронных рецептов для обеспечения льготных категорий граждан медикаментами с использованием УКЭП непосредственно с автоматизированного рабочего места врача в медицинской информационной системе. В информационной системе аптечных пунктов внедрен функционал доступа к выписанным электронным рецептам по СНИЛС пациента. Кроме того, в I квартале 2020 года реализован пилотный проект по удаленной выписке рецептов в рамках программ льготного лекарственного обеспечения пациентам, находящимся на диспансерном учёте, результаты пилотного проекта тиражируются во все медицинские организации субъекта.

 

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 08.10.2040 № 01-исх-ВК-29974

Возможность оформления электронных рецептов для обеспечения льготных категорий граждан медикаментами имеется во всех медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 07.04.2021 № 01-исх-ВК-8870

В соответствии с планом мероприятий федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» национального проекта «Здравоохранение», возможность оформления электронных рецептов для обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания имеется в 52 медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Так, приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 ноября 2020 года № 1558 «О внедрении в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре рецептурных бланков, сформированных в форме электронных документов», регламентирован порядок формирования рецептурных бланков на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания в форме электронного документа.

 

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 05.10.2021 № 01-исх-ВН-28467

В соответствии с планом мероприятий федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» национального проекта «Здравоохранение», возможность оформления электронных рецептов для обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания имеется во всех медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Оформление рецептов в форме электронных документов предусмотрено Порядком обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания по рецептам врачей бесплатно или со скидкой за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 февраля 2010 года № 85-п «Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или со скидкой, за счет средств бюджета автономного округа».

Дополнительно, приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 ноября 2020 года № 1558 «О внедрении в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре рецептурных бланков, сформированных в форме электронных документов», регламентирован порядок формирования рецептурных бланков на лекарственные препараты для медицинского применения, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания в форме электронного документа.

 

9

Пр-2420 от 17.12.2018

Перечень поручений Президента Российской по итогам совещания по вопросам повышения эффективности системы лекарственного обеспечения населения в Российской Федерации 16.11.2018

Пункт 2 «д». Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом ранее данных поручений ускорить внедрение Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, обеспечив:

мониторинг лекарственного обеспечения граждан, в том числе указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 1 настоящего перечня поручений, а также использования запасов лекарственных препаратов, содержащихся в медицинских и аптечных организациях.

 

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 14.10.2019 № 01-исх-ВК-24831

Во исполнение пункта «в» перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 июля 2019 года № Пр-1427 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации от 3 июля 2019 года ответственными за пересмотр перечней являются органы исполнительной власти в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, которым поручено привести в соответствие перечень лекарственных препаратов для льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, при амбулаторном лечении в объеме не менее перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

В этой связи в территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на амбулаторном этапе включены позиции для лечения социально-значимых и социально опасных заболеваний за исключением позиций из перечня ЖНВЛП, которые используются на стационарном этапе оказания медицинской помощи (в соответствии с пунктом 8 приказа Минздрава России от 14.01.2019 года № 4-н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения»). Так, перечень содержит 367 международных непатентованных наименований (МНН), из которых 330 являются ЖНВЛП, тогда как перечень ЖНВЛП включает 737 МНН, из которых 405 преимущественно стационарного применения (использование которых подразумевает применение специальных условий медицинской организации) и 2 позиции, исключенные из государственного реестра лекарственных средств.

 

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 14.04.2040 № 01-исх-ЮЮ-10867

В силу пункта «в» перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 июля 2019 года № Пр-1427 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации от 3 июля 2019 года ответственными за пересмотр перечней являются органы исполнительной власти в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, которым поручено привести в соответствие перечень лекарственных препаратов для льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, при амбулаторном лечении в объеме не менее перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

В этой связи в территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на амбулаторном этапе включены позиции для лечения социально значимых и социально опасных заболеваний за исключением позиций из перечня ЖНВЛП, которые используются на стационарном этапе оказания медицинской помощи (в соответствии с пунктом 8 приказа Минздрава России от 14.01.2019 года № 4-н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения»). Так, перечень содержит 369 международных непатентованных наименований (МНН), из которых 332 являются ЖНВЛП, тогда как перечень ЖНВЛП включает 758 МНН, из которых 412 преимущественно стационарного применения (использование которых подразумевает применение специальных условий медицинской организации).

 

Доклад о ходе исполнения поручения направлен в адрес Минздрава России 08.10.2040 № 01-исх-ВК-29974

В соответствии с пунктом «в» перечня поручений Президента Российской Федерации от 23 июля 2019 года № Пр-1427 по итогам совещания Президента Российской Федерации с членами Правительства Российской Федерации от 3 июля 2019 года проанализированы вновь региональные перечни лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан.

В соответствии с принятым постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 сентября 2020 года № 387-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 декабря 2019 года № 535-п «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» для лечения социально значимых и социально опасных заболеваний включены все позиции лекарственных препаратов перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), а также отсутствующие в указанном перечне лекарственные препараты (27 позиций).

 


Опубликовано: 27.03.2019 10:32        Обновлено: 10.01.2022 12:46

Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы даете согласие на работу с этими файлами. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой в отношении обработки персональных данных.