Размер:
Цвет:

Пр-2335 от 09.11.2015

п/п

Реквизиты
поручения или указания Президента Российской Федерации

Содержание задания
по поручению или указанию Президента Российской Федерации

Информация о ходе
исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации (информационная справка,
с указанием реквизита документа, направленного
в Аппарат Губернатора автономного округа)

1

от 09.11.2015

№Пр-2335

Перечень поручений Президента РФ по итогам форума Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» 07.09.15

Пункт 1 «д». Проанализировать причины значительного расхождения в стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения при проведении в субъектах РФ закупок для государственных и муниципальных нужд и принять меры по их устранению.

 

Доклад - 1 февраля 2016 г.;

По запросу Правительства РФ от 16.11.2015 № ОГ-П12-7758 (01-вх-20406 от 24.11.2015)

п.5. Минздраву РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ Срок до 18.01.2016 года

 

(по состоянию 22.01.2016)

В целях унификации подхода на территории автономного округа к ценообразованию на лекарственные препараты, закупаемые за счет средств бюджета автономного округа для нужд медицинских организаций, подведомственных Депздраву Югры, а так же при закупке лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для отдельных категорий граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами бесплатно или на льготных условиях, с 1 апреля 2015 года КУ ХМАО – Югры «Центр лекарственного мониторинга» (далее – Центр) является уполномоченным за размещение заказа на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий по заявкам медицинских организаций. Учреждение формирует укрупненные лоты по международным непатентованным наименованиям, в соответствии с которыми медицинские организации и льготные категории граждан получают лекарственные препараты по единой стоимости.

Таким образом, в Югре сформирована новая система закупки медикаментов путем сокращения числа субъектов, участвующих в организации торгов, что позволяет значительно сократить как временные ресурсы (путем исключения из системы Депгосзаказа), так и число аукционов, а также позволяет установить единые цены при проведении закупок для государственных нужд.

За счет централизации закупок и, соответственно, увеличения в них объемов приобретаемых товаров, предполагается привлекать больше поставщиков. При этом возрастает заинтересованность непосредственно у производителей для самостоятельного участия в торгах, что также предполагает снижение итоговой стоимости закупаемых медикаментов при исключении цепочки дистрибьюторов.

Расчетный показатель экономии по итогам закупок 2015 года планировался в размере не менее 100 млн. рублей от общего объема закупаемых медикаментов и расходных материалов для медицинских организаций, фактически - только по позициям, включенным в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), экономия в ходе закупок составила 194,8 млн. рублей     (17 %). Снижение цен на лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП, от максимально зарегистрированных, в среднем составило 22 %.  

Все закупки, проводимые Центром, размещаются на федеральном портале закупок (ссылка: http://zakupki.gov.ru), просмотр информации на котором общедоступен.

При проведении государственных закупок для обеспечения отдельных категорий граждан и медицинских учреждений ЖНВЛП Депздрав Югры применяет предельно установленные цены, которые регистрируются Министерством здравоохранения Российской Федерации. Также применяются, установленные в автономном округе предельные оптовые и предельные розничные надбавки, размер которых установлен в Югре постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.02.2010 № 67-п «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее - постановление от 24.02.2010 № 67п). Указанные надбавки в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам (приказ от 11.12.2009 № 442а),    разрабатывает Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которая является уполномоченным органом исполнительной власти на осуществление государственного регионального контроля (надзора) за правильностью применения надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

В соответствии с постановление от 24.02.2010 № 67-п размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП применяются следующие:

- в зависимости от стоимости лекарственных препаратов (за исключением наркотических и психотропных лекарственных препаратов):

до 50 руб. включительно - 20 процентов (без НДС);

свыше 50 руб. до 500 руб. включительно - 15 процентов (без НДС);

свыше 500 руб. - 13 процентов (без НДС).

- в зависимости от стоимости наркотических и психотропных лекарственных препаратов (в отношении наркотических и психотропных лекарственных препаратов):

до 50 руб. включительно - 30 процентов (без НДС);

свыше 50 руб. до 500 руб. включительно - 29 процентов (без НДС);

свыше 500 руб. - 28 процентов (без НДС).

При осуществлении государственных закупок лекарственных препаратов, не входящих в перечень ЖНВЛП, цена формируется в результате мониторинга фармацевтического рынка Российской Федерации по данным состоявшихся аукционов в разрезе субъектов РФ (данные сайта zakupki.gov.ru).

Государственный контроль за применением цен на ЖНВЛП в медицинских и аптечных организациях на территории автономного округа осуществляют Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Во исполнение приказа Минздравсоцразвития России от    27.05.2009 г. № 277н «Об организации и осуществления мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно–профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации» и в соответствии с письмом Росздравнадзора от 27.05.2009 № 01И-291/09 «О проведении мониторинга доступности лекарственных средств по цене и ассортименту в стационарных лечебно–профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации», Депздравом Югры утвержден перечень медицинских организаций, ответственных за ежемесячное предоставление данных о ценах на лекарственные препараты госпитального сегмента от Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для мониторинга, проводимого на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения с использованием автоматизированной системы «МОЛС».

В октябре 2015 года по отношению к сентябрю 2015 года в среднем по России уровень розничных цен на ЖНВЛП амбулаторного сегмента увеличился на 0,8%, а по отношению к декабрю 2014 года по РФ увеличение составило 8,4%, по УрФО в октябре 2015 года относительно сентября 2015 года увеличился на 0,6%, а относительно декабря 2014 года - на 9,2%. На общем фоне показатели ХМАО достаточно оптимистичны.

В среднем по России розничные цены на ЖНВЛП зарубежного производства в октябре 2015 года относительно сентября 2015 года увеличились на 0,2%, а относительно декабря 2014 года - на 2.7%, по УрФО в октябре 2015 года относительно сентября 2015 года не увеличились, а относительно декабря 2014 года - на 2.5%. Рост цен отмечен во всех федеральных округах. Показатели ХМАО в снижении цен.

Уровень розничных цен на ЖНВЛП отечественного производства в целом по России в октябре 2015 года относительно сентября 2015 года увеличился на 1,6%, а относительно декабря 2014 года увеличение составило 17,7%, по УрФО в октябре 2015 года относительно сентября 2015 года увеличился на 1,3%, а относительно декабря 2014 года - на 18,6%. В Югре также отмечен небольшой рост, однако, он ниже, чем по РФ и в федеральном округе.

В целом по России закупочные (оптовые) цены в октябре 2015 года в сравнении с сентябрем 2015 увеличились на 0,8%, а по отношению к декабрю 2014 года увеличение составило 9.2%, по УрФО в октябре 2015 года относительно сентября 2015 года цены увеличелись на 0,8%, а относительно декабря 2014 года - на 9,3%. При этом, показателя ХМАО ниже среднероссийских и в целом по федеральному округу.

В среднем по России уровень фактических отпускных цен производителей в октябре 2015 года относительно сентября 2015 года увеличился на 0,7%, а относительно декабря 2014 года увеличение составило 8%, по УрФО в октябре 2015 года относительно сентября 2015 года увеличение на 0,5%, а относительно декабря 2014 года - на 8,7%. Рост цен отмечен во всех федеральных округах. На общем фоне данный показатель по Югре является наибольшим в части роста цены за месяц, однако общий годовой показатель значительно ниже, чем в целом по стране и по федеральному округу. На наш взгляд причиной тому явилось начало проведения опережающих торгов по закупке медикаментов для государственных нужд, тогда как в ЯНАО эта работа не была столь активной.

В отчетном периоде закупочные цены на ЖНВЛП госпитального сегмента в среднем по России повысились на 0,7% по сравнению с сентябрем 2015 года и на 7,3% в сравнении с декабрем 2014 года, по УрФО в октябре 2015 года относительно сентября 2015 года увеличение на 0,8%, а относительно декабря 2014 года - на 8,1%.

На ЖНВЛП зарубежного производства в октябре 2015 года по сравнению с сентябрем 2015 года отмечено повышение закупочных цен по России на 0,2% и на 4% в сравнении с декабрем 2014 года, по УрФО в октябре 2015 года относительно сентября 2015 года - увеличение на 0,2%, а относительно декабря 2014 года - на 5,7%. Увеличение цен отмечено во всех федеральных округах.

Прирост закупочных цен на ЖНВЛП российского производства в целом по России октябре 2015 года относительно сентября 2015 года составил 0,9%, а относительно декабря 2014 года - на 10,1%, по УрФО в октябре 2015 года относительно сентября 2015 года показатель увеличился на 1,3%, а относительно декабря 2014 года - на 10,1%.

Рост цен отмечен во всех федеральных округах.

В разрезе субъектов Российской Федерации по УрФО самый высокий рост закупочных цен на ЖНВЛП отечественного производства был зафиксирован в Свердловской и Тюменской областях.

 

исх. от 22.01.2016 № ВД-1252 в Минздрав РФ

 

2

Пр-2335 от 09.11.2015

Перечень поручений Президента РФ по итогам форума Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" 07.09.15

Пункт 2 «а». Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ:

а) рассмотреть вопрос о предоставлении субъектам РФ права на финансирование скорой медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.

 

Доклад - 15 декабря 2015 г.;

Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица

(руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.

(по состоянию на 25.11.2015)

В соответствии с нормами федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2014 года медицинские организации, оказывающие скорую медицинскую помощь, осуществляют свою деятельность в системе обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи в автономном округе осуществляется за счет: субвенции из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования; межбюджетного трансферта бюджета автономного округа на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС (на финансовое обеспечение расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»); межбюджетного трансферта бюджета автономного округа на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС (в части оказания скорой медицинской помощи не идентифицированным и незастрахованным гражданам в системе ОМС). Оплата скорой медицинской помощи осуществляется по подушевому нормативу финансирования с учетом численности и половозрастной структуры населения автономного округа в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи. В округе выстроена эффективная система работы станций и отделений скорой медицинской помощи, обеспечивающая оказание скорой медицинской помощи всем категориям граждан автономного округа, в связи с чем возвращение к бюджетному финансированию считаем нецелесообразным.

Для сведения:

Финансирование медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, в 2015 (план) составляет - 2 506,1 млн.рублей (рост расходов к уровню 2014 года составляет 7%), в 2014 году (факт) – 2 341,1 млн.рублей (рост расходов к уровню 2013 года – 5,6%), в 2013 году (факт) 2 217,4 млн.рублей.

Стоимость вызова скорой медицинской помощи составила в 2015 году (план) 5 116,5 рублей, 2014 году (факт) – 4 397,2 рублей, в 2013 году (факт) – 4 055,1 рублей.

Развитие в медицинских организациях неотложной медицинской помощи, а также снижение количества непрофильных вызовов позволило довести объемы оказания скорой медицинской помощи до нормативных значений. Так, в 2015 году запланировано оказать 489 805 вызовов (0,318 на 1 застрахованного), в 2014 году (факт) было выполнено 532 409 вызовов (0,333 на 1 застрахованного), в 2013 году (факт) – 546 821 вызов (0,341 вызовов на 1 застрахованного).

 

исх. от 25.11.2015 № АП-29039 в Министерство здравоохранения РФ

 

3

от 09.11.2015

№Пр-2335

Перечень поручений Президента РФ по итогам форума Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» 07.09.15

Пункт 2 «б». Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ:

б) проработать вопрос о проведении обязательных общественных слушаний при принятии решений, касающихся реорганизации или ликвидации медицинских организаций;

 

Доклад-1 апреля 2016 г.

Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица

(руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.

 

(по состоянию на 24.02.2016)

С 1 января 2014 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ, Югра) все медицинские организации муниципальной системы здравоохранения перешли в государственную собственность автономного округа.

По состоянию на 1 января 2015 года в Югре осуществляло медицинскую деятельность 106 медицинских организаций государственной системы здравоохранения автономного округа (далее – медицинские организации автономного округа). В настоящее время с учетом реорганизации в связи с укрупнением медицинских организаций, медицинскую деятельность осуществляют 98 медицинских организаций автономного округа. При этом количество коечного фонда, а также число посещений не изменилось.

В соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 19 декабря 2014 года № 694-рп осуществлена реорганизация медицинских организаций автономного округа в Кондинском, Березовском, Ханты-Мансийском, Нижневартовском районах, в результате которой находившиеся в указанных муниципальных образованиях участковые больницы были присоединены к районным.

17 апреля 2015 года состоялось расширенное заседание коллегии Департамента здравоохранения автономного округа по итогам деятельности системы здравоохранения автономного округа за 2014 год и перспективам дальнейшего развития, на котором Департаментом здравоохранения автономного округа был представлен доклад, содержащий, в том числе, информацию о проводимой оптимизации сети и структуры медицинских организаций автономного округа и планах по проведению соответствующих мероприятий в 2015 году.

В заседании коллегии участвовали специалисты медицинских организаций автономного округа, заместители глав муниципальных образований по социальным вопросам из всех городских округов и муниципальных районов автономного округа, представители общественных организаций Югры (ассоциации работников здравоохранения, окружной профсоюзной организации работников здравоохранения, Общественной палаты автономного округа, Совета ветеранов), представители Ханты-Мансийского территориального фонда обязательного медицинского страхования и высших медицинских образовательных учреждений Югры.

Вопросы, касающиеся оптимизации в медицинских организациях автономного округа и обеспечения занятости высвобождаемых медицинских работников рассмотрены и обсуждены на заседаниях Общественного совета созданного при Департаменте здравоохранения автономного округа 19 февраля, 25 апреля, 8 октября 2014 года, 20 марта и 12 ноября 2015 года, в состав которого входят представители медицинского сообщества автономного округа.

29 мая 2015 года на заседании общественной комиссии по развитию здравоохранения на территории Советского района автономного, в связи с имеющимися планами по реорганизации бюджетного учреждения автономного округа «Коммунистическая участковая больница» путем ее присоединения к автономному учреждению автономного округа «Советская районная больница», состоялось обсуждение вопроса о перспективах развития медицинской помощи на территории поселка Коммунистический Советского района.

5 июня 2015 года состоялось собрание жителей муниципального образования городское поселение Талинка Октябрьского района автономного округа, на котором обсуждался вопрос об инициировании изменений структуры филиалов Октябрьской районной больницы в гп. Талинка, п. Каменное, с Пальяново, путем отнесения филиалов к Няганской городской поликлинике, в целях улучшения доступности и качества медицинской помощи населению, проживающему в Октябрьском районе. По итогам обсуждения инициатива Департамента здравоохранения автономного округа населением поддержана.

20 ноября 2015 года состоялось общественное обсуждение вопроса присоединения казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Угутская участковая больница» к бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Пыть-Яхская окружная больница». В процессе обсуждения представитель Департамента здравоохранения сообщил, что реорганизация медицинских организаций осуществляется с целью повышения доступности медицинском помощи для жителей поселения, при этом амбулаторная и стационарная медицинская помощь будет предоставляться населению в прежних объемах. Населением поселка инициатива присоединения участковой больницы поддержана.

Таким образом, в автономном округе используются следующие процедуры предварительных обсуждений с медицинским сообществом решений, касающихся оптимизации структуры медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и обеспечения занятости высвобождаемых медицинских работников: общественный Совет при Департаменте здравоохранения автономного округа; расширенное заседание коллегии Департамента здравоохранения автономного округа; общественные Советы, общественные комиссии при городских округах и муниципальных районах автономного округа; собрания жителей населенных пунктов муниципальных образований.

 

исх. от 24.02.2016 № АП-4161 в Минздрав РФ

4

от 09.11.2015

№Пр-2335

Перечень поручений Президента РФ по итогам форума Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» 07.09.15

Пункт 2 «в». Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ:

в) предусмотреть при реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" меры по привлечению специалистов в области здравоохранения на работу в сельскую местность, в том числе обеспечение их служебными жилыми помещениями.

 

Доклад -1 апреля 2016 г.;

Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.

 

(по состоянию на 24.02.2016)

В целях привлечения специалистов в области здравоохранения на работу в сельскую местность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) осуществляется комплекс мероприятий:

В рамках реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановления Правительства автономного округа от 8 мая 2013 года № 161-п «Об установлении расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа − Югры» осуществляются единовременные компенсационные выплаты в размере одного миллиона рублей врачам (далее - выплата). Всего по федеральной программе «Земский доктор» в 2012-2015 гг. выплату получили 80 врачей.

В рамках реализации закона автономного округа от 26 июня 2012 года № 86-оз «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановления Правительства автономного округа от 12 октября 2012 года № 375-п «О денежных выплатах отдельным медицинским (фармацевтическим) работникам, оказывающим первичную медико-санитарную, специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, скорую, в том числе скорую специализированную медицинскую помощь и паллиативную медицинскую помощь в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в автономном округе осуществляются:

1. Единовременные компенсационные выплаты в размере одного миллиона рублей врачам сельских территорий без ограничения возраста, поселков городского типа с населением до 5 тыс. человек и других населенных пунктов, испытывающих кадровый дефицит. Всего данный вид выплат в 2012-2015 получили 65 врачей (из них 45 врачей из села и 20 врачей востребованных специальностей).

2. Единовременные компенсационные выплаты в размере пятисот тысяч рублей медицинским работникам ФАПов. Всего получили данный вид выплат 18 работников ФАПов - специалисты со средним медицинским образованием.

3. Единовременные выплаты на хозяйственное обустройство в размере 100 тысяч рублей молодым специалистам – лицам с высшим и средним профессиональным медицинским образованием в возрасте до 30 лет на дату трудоустройства в сельские населенные пункты и поселки городского типа с населением до 5 тыс. человек. За время действия программы данный вид выплаты получили 70 врачей и 96специалистов из числа среднего персонала.

4. Ежемесячные денежные выплаты молодым специалистам в течение первых трех лет непрерывной работы в медицинских организациях: врачам (провизорам) - в размере 3000 рублей в месяц; лицам из числа среднего медицинского (фармацевтического) персонала - в размере 2500 рублей в месяц.

Кроме того:

В рамках реализации закона автономного округа от 9 декабря 2004 года № 76-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа» специалистам лицам, прибывшим в сельские территории из других регионов Российской Федерации, предоставляются: единовременное пособие в размере двух должностных окладов и единовременное пособие на каждого члена семьи в размере половины должностного оклада; оплата стоимости переезда работника и членов его семьи в автономный округ в пределах территории Российской Федерации; оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте.

В соответствии с приказом Департамента здравоохранения автономного округа от 30 декабря 2013 года № 17-нп «Об утверждении примерного Положения об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» молодым специалистам - выпускники учреждений среднего и высшего профессионального образования в возрасте до 30 лет предоставляется единовременная выплата социальной поддержки в размере до двух месячных фондов оплаты труда по основной занимаемой должности.

Предоставление жилья специалистам регламентировано законом   автономного округа от 06.07.2005 № 57-оз «О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и следующими нормативными актами (постановления Правительства автономного округа от 8 июня 2011 года № 209-п «О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа − Югры», от 30 декабря 2005 года № 262-п «О порядке предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях специализированного жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа − Югры»).

Департаментом здравоохранения автономного округа заключены Соглашения с Главами администраций всех городских округов и муниципальных районов автономного округа, предусматривающие мероприятия, необходимые для повышения эффективности работы системы здравоохранения (выделение служебного жилья, нежилых помещений для размещения офисов врачей общей практики и пр.). Предоставление жилья из муниципального фонда регламентировано соответствующими нормативными актами муниципальных образований.

В соответствии с законом автономного округа от 9 декабря 2004 года № 76-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением Правительства автономного округа от 4 июня 2015 г. № 158-п «О порядке отнесения отельных категорий граждан к приглашенным специалистам и возмещения им расходов по найму жилого помещения и признания утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» осуществляется возмещение расходов по найму жилого помещения приглашенным специалистам в размере от 50 до 100% стоимости найма.

В соответствии с законом автономного округа от 16 октября 2007 года № 139-оз «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа − Югры, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», постановление Правительства автономного округа от 14 января 2008 года № 4-п «Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» осуществляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в объеме 100%, исходя из установленных нормативов и тарифов.

В рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» и государственной программы автономного округа «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах» (координатор Депприродресурсы Югры) реализуется мероприятие по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым   семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, работающим в агропромышленном комплексе или социальной сфере, за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и местного бюджета. В 2012-2015 годах в мероприятии приняли участие 14 семей, в том числе 2 семьи, работающие в области здравоохранения.

В рамках государственной программы автономного округа «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах» также реализуется мероприятие по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, работающим в агропромышленном комплексе или социальной сфере, за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа и местного бюджета.

По состоянию на 31 декабря 2015 года средства по данному мероприятию распределены и перечислены получателям социальной выплаты полностью (100%), что позволило четырем семьям улучшить жилищные условия, в том числе одна семья работника сферы здравоохранения.

Кроме того, граждане, проживающие в сельской местности, в том числе молодые семьи и молодые специалисты, не являющиеся участниками указанной выше федеральной программы, могут принять участие в государственной программе автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014-2020 годах» по основаниям, установленным в ней - как молодые семьи, граждане из числа коренных малочисленных народов автономного округа, граждане, состоящие на учете в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и т.д.

Результаты мероприятий:

Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения на селе выросла с 16,7 в 2011 году до 21,4 в 2014 году. По предварительным итогам 2015 года данный показатель составит 22,9 на 10 тыс. населения.

Обеспеченность средним медицинским персоналом на 10 тыс. населения в 2014 году составила 96, что выше уровня 2013 г. (по России 2013г. – 90,4). По предварительным итогам 2015 года данный показатель составит 93,5 на 10 тыс. населения.

Целевые показатели, утвержденные Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе − Югре на 2015 год составляют, соответственно, 19 и 94,5 (постановление правительства автономного округа от 10 октября 2014 г. № 369-п), плановые целевые показатели на 2016 год прежние (постановление Правительства автономного округа о 25 декабря 2015 года № 492-п).

 

исх. от 24.02.2016 № АП-4162 в Министерство сельского хозяйства РФ

 

5

от 09.11.2015

№Пр-2335

Перечень поручений Президента РФ по итогам форума Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» 07.09.15

Пункт 2 «г».

2. Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ:

г) разработать с учетом ранее данных поручений и утвердить комплекс мер, направленных на развитие первичной медико-санитарной помощи, предусмотрев оснащение и укомплектование медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

 

Доклад -1 апреля 2016 г.;

Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.

 

(по состоянию на 24.02.2016)

Организация первичной медико-санитарной помощи взрослому населению автономного округа осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 543н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

Обеспечение организации первичной медико-санитарной помощи (далее – ПМСП) приоритетная задача государственной политики автономного округа, предмет постоянной целенаправленной работы – ведь данный вид составляет 80 % от всего объема медицинской помощи.

При этом, в целях улучшения основных показателей здоровья населения, повышения доступности и качества медицинской помощи в автономном округе выстроено трехуровневое построение системы здравоохранения: районный (городской), межмуниципальный (зональный) и региональный.

Первый уровень, обеспечивает население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью. Представлен фельдшерско-акушерскими пунктами, врачебными амбулаториями, участковыми больницами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь. В данных подразделениях повсеместно реализованы стационарозамещающие технологии (дневные стационары, стационары на дому).

Фельдшерско-акушерские пункты организованы во всех сельских населённых пунктах с численностью населения, соответствующей федеральным нормативам.

                Актуальность проблемы развития сельского здравоохранения для автономного округа обусловлена рядом административно-территориальных и медико-демографических особенностей региона.

Несмотря на то, что численность сельского населения составляет более 8,2 % от общего количества жителей, проживающих на территории автономного округа, проблема развития сельского здравоохранения сохраняет свою актуальность по причине разветвленного административно–территориального деления автономного округа и большого количества сельских населенных пунктов, среди которых преобладают «малые села» с населением до 500 человек, локального проживания коренных малочисленных народностей Севера, занимающихся традиционными промыслами и проживающими на стойбищах.

В целях обеспечения жителей сельских территорий доступной и качественной медицинской помощью в сельских поселениях приоритет отдан формированию более высокоорганизованных медицинских учреждений: это участковые больницы, врачебные амбулатории, центральные районные и городские больницы, обслуживающие и сельское население.

Основные направления деятельности при организации медицинского обслуживания сельского населения – приближение медицинской помощи к местам производственной и хозяйственной деятельности, оснащение лечебно-профилактических учреждений необходимым медицинским оборудованием, строительство новых зданий учреждений первичного звена.

Выходом из данной ситуации явилось оснащение в 2013 году сельских территорий медицинскими изделиями «Модуль фельдшерско-акушерского пункта» с жилым помещением для медицинского работника на основе модулей высокой заводской готовности (быстровозводимая конструкция). В 2013 году приобретено 33 таких модуля, что позволило обновить фонд ФАПов более чем на 50%, а также решить ряд серьезных задач: обеспечение служебным жильем специалистов (решается кадровая проблема). Модуль поставляется полностью оборудованный медицинским и технологическим оборудованием в соответствии со Стандартами оснащенности.

Второй уровень – межмуниципальный для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи, представлен межмуниципальными медицинскими центрами, позволяющими удовлетворить потребность населения в консультациях «узких» врачей-специалистов, расширить спектр диагностических процедур.

Третий уровень – региональный для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.

Возможность получения первичной медико-санитарной помощи жителям небольших поселений, в которых нет врача, а зачастую и среднего медицинского работника решается за счет работы выездных медицинских мобильных бригад, а также путем сосредоточения «узких» специалистов, диагностического оборудования в межмуниципальных консультативно-диагностических центрах.

Основным звеном выездной работы является лечебно-диагностическое отделение на водном транспорте автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр профессиональной патологии», в т.ч. оснащенное современным оборудованием, на базе трехпалубного теплохода «Николай Пирогов». Жителям доступны услуги лабораторий, ультразвуковой, эндоскопической, рентгеновской диагностики, операционного блока. Прием ведут врачи 12 специальностей, рабочие места врачей полностью компьютеризованны, имеется спутниковый телемедицинский комплекс.

В навигацию 2015 года лечебно-диагностическое отделение на водном транспорте АУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр профессиональной патологии» осуществляло работу с 26 мая до 16 октября 2015 года. Оказана медицинская помощь жителям 44 населенных пунктов в Ханты-Мансийском, Белоярском, Березовском, Октябрьском районах автономного округа, количество населения, охваченное профилактическими мероприятиями 1647 человек.

В соответствии с приказом Минздрава России от 23 июня 2015 года № 361н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» Департаментом здравоохранения автономного округа издан приказ от 6 августа 2015 № 817 «О мероприятиях, направленных на обеспечение доступности первой и медицинской помощи жителям малочисленных и труднодоступных населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Приказ) реализуется мероприятие по обеспечению первой медицинской помощью жителей малочисленных и труднодоступных населенных пунктов Югры. В 2015 году создано 15 домовых хозяйств в населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, расположенных на расстоянии более чем 6 км до ближайшей медицинской организации или ее структурного подразделения.

Домовые хозяйства обеспечены укладками первой медицинской помощи, бесперебойными средствами связи, назначены ответственные за своевременное пополнение укладок первой помощи, проводится обучение членов домохозяйств методам и приемам первой помощи, алгоритмам действий в различных ситуациях, организованы консультативные врачебные пункты в медицинских организациях, к которым прикреплены домохозяйства.

С целью повышения качества ПМСП оптимизирована работа регистратур поликлиник путем реализации возможности записи на прием к врачу в электронном виде посредством системы Интернет, электронных терминалов (30 % приема), организации регулярного обучения сотрудников регистратуры поликлиник вопросами этики – деонтологии, увеличения продолжительности работы регистратуры до 20.00, а также в выходные и праздничные дни.

С целью обеспечения индивидуального подхода и персональной ответственности должностных лиц за здоровье жителей терапевтических участков, население автономного округа закреплено за конкретными медицинскими организациями и лечащим врачом (врач-терапевт, врач общей врачебной практики и т.д.), определены ответственные за реализацию мероприятий по смертности в медицинских организациях. До исполнителей доведены целевые показатели смертности в разрезе медицинских организаций и терапевтических участков, с учетом основных причин смертности.

При этом, мониторинг смертности ведется в разрезе терапевтических участков в еженедельном и ежемесячном режиме. В случае превышения количества смертей более средних по округу на каком-либо участке Департаментом здравоохранения автономного округа в медицинских организациях запрашиваются выписки из медицинской документации. По результатам рассмотрения принимаются оперативные управленческие решения, соответствующие ситуации.

Каждый случай смерти рассматривается на заседаниях врачебных комиссий медицинских организаций, а также главными специалистами Департамента здравоохранения автономного округа и кураторами межмуниципальных медицинских организаций, выборочно на заседаниях окружных врачебных комиссий.

При необходимости инициируются мероприятия по проведению ведомственного контроля качества медицинской помощи, оказанной пациентам. Так, по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в 2014 году организованы 43, а за истекший период 2015 года 62 мероприятия по ведомственному контролю с привлечением Главных внештатных специалистов экспертов Департамента здравоохранения автономного округа.

Показатели смертности рассматриваются при оценке эффективности работы руководителей медицинских организаций, а также конкретных участковых врачей с последующим решением о премиальных выплатах.

В целях общественного контроля за качеством медицинской помощи назначены ответственные в медицинских организациях за работу с гражданами, размещена контактная информация на официальных веб-сайтах медицинских организаций, открыта горячая круглосуточная линия «Контакт-центр» Департамента здравоохранения автономного округа.

Отметим, что в медицинских организациях активно внедряется электронная медицинская карта амбулаторного больного.

Решен вопрос по организации офисов врачей общей практики в городах Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске, в стадии рассмотрения еще в трех городах.

На базе бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская городская поликлиника» реализуется Проект мобильного мониторинга по внедрению системы контакта посредством SMS-сообщений с больными артериальной гипертонией,

В перспективах помимо перечисленного для увеличения доступности будет реализована возможность отсроченных телемедицинских консультаций на ФАПах, а также внедрение системы дистанционной диагностической биометрии и персонифицированных показателей статуса здоровья пациента посредством установки медицинских таксофонов для автоматизации оказания медицинских услуг.

Оснащение и укомплектование медицинских организаций осуществляется в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы» (далее – государственная программа), утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 414-п. Мероприятия государственной программы, ее цели и задачи сформированы с учетом приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения, стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, потребности всего населения Югры. Структура и содержание государственной программы согласованы с Министерством здравоохранения Российской Федерации.     

Первичная медико-санитарная помощь осуществляется 42 медицинскими организациями 22 муниципальных образований автономного округа. Все медицинские организации имеют лицензии на данный вид медицинской деятельности, что является подтверждением достаточного оснащения и укомплектования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

 

исх. от 24.02.2016 № АП-4161 в Минздрав РФ

 

6

от 09.11.2015

№Пр-2335

Перечень поручений Президента РФ по итогам форума Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» 07.09.15

Пункт 2 «д».   Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ:

д)            на основании анализа состояния кадрового обеспеченияи системы здравоохранения РФ, оценки потребности в конкретных специалистах, а также оценки профессиональных

образовательных программ медицинского образования внести изменения в государственную программу РФ "Развитие здравоохране-ния" и в порядок формирования государственного задания для образовательных организаций высшего и среднего медицинского образования, предусмотрев их дополнительное финансирование.

 

Доклад -1 июля 2016 г.

Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.

 

В медицинских организациях Ханты - Мансийского автономного округа - Югры трудится врачей 8 048 (в 2014 г. - 7 930), 23 444 медицинских работников со средним образованием (в 2014 г. - 21 715). Обеспеченность врачами в 2015 году выше показателя прошлого года и составила 49,5 на 10 тыс. населения (в 2014 г. - 49,1; по УрФО в 2014 г. - 36,1, по РФ в 2014 г. – 39,7,). Обеспеченность врачами сельского населения также выше показателя 2014 года и составляет 20,9 на 10 тыс. населения (в 2014 г. - 18,8 по РФ в 2014 г. – 13,8, по УрФО в 2014 г.- 13,5). «Дефицитными» (по показателю укомплектованности физическими лицами – ниже 55%) являются специальности «Анестезиология и реаниматология», «Клиническая лабораторная диагностика», «Оториноларингология», «Скорая медицинская помощь», «Трансфузиология», «Ультразвуковая диагностика», «Функциональная диагностика», «Эндоскопия». Обеспеченность специалистами со средним медицинским образованием составила 144,2 на 10 тыс. населения, что выше показателей предыдущих лет (в 2014 г.- 134,3; по УрФО в 2014 г. – 95,2, по РФ в 2014 г. – 88,0). На реализацию мероприятий подпрограммы 6. «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года № 414-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Развитие здравоохранения» на 2014- 2020 годы» из средств бюджета автономного округа было предусмотрено в 2015 году 42400 тыс. рублей, исполнение 92,42%, причина неисполнения - экономия бюджетных средств в ходе исполнение мероприятий, предусмотренных федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд». План 2016 года – 33 700 тыс. рублей. Средства были предусмотрены на реализацию мероприятий 6.1. - 6.4. Подпрограммы. Реализация других мероприятий осуществлялась за счет текущего финансирования медицинских организаций, бюджета автономного округа в рамках регламентирующих нормативных актов.

В соответствии с мероприятием 6.1 «Повышение престижа медицинских профессий» Подпрограммы проведены окружные этапы Всероссийского конкурса врачей, Всероссийского конкурса «Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием», осуществлено единовременное денежное поощрение победителей в размере 100 тысяч рублей (7 врачей и 7 средних медицинских работников).

Мероприятием 6.2 Подпрограммы предусмотрено повышение квалификации врачей на базе ведущих зарубежных клиник с целью внедрения новых методов и технологий в медицинских организациях автономного округа. В 2015 году осуществлялись стажировки специалистов на базе ведущих клиник Германии, Финляндии, Израиля. Всего обучены 67 врачей вместо 40, план выполнен на 167,5%, при экономии средств. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов медицинских организаций по приоритетным направлениям развития отрасли в 2015 году осуществлялись в рамках мероприятия 6.3 Подпрограммы. Профессиональная переподготовка востребованным (вторым) профессиям прошли 14 врачей, сертификационное усовершенствование - 15 врачей; тематическое усовершенствование по приоритетным направлениям развития отрасли - 390 врачей и 381 средний медицинский работник. Кроме того на базах ведущих российских клиник прошли стажировку 25 врачей. В рамках мероприятия 6.4 в 2015 году реализован пилотный проект по разработке и внедрению современных методов оценки, отбора и развития резерва руководящих кадров подведомственных медицинских организаций Департамента здравоохранения автономного округа. Сформирован резерв руководящих кадров медицинских организаций городов Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск из 62 человек, созданы условия для развития карьеры управленческих кадров и повышения эффективности системы управления отраслью. В числе мероприятий, реализуемых в рамках текущего финансирования медицинских организаций, осуществляются:

 

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов медицинских организаций - в обязательном порядке 1 раз в пять лет, профессиональная переподготовка специалистов - по мере необходимости. Кроме того проводится тематическое усовершенствование специалистов по приоритетным направлениям развития отрасли. На циклах повышения квалификации в 2016 году всего проучено 51,8% врачей, 27,7 % средних. Профессиональную подготовку новым специальностям прошли 301 врачей, 345 средних. Другие образовательные мероприятия (конференции, симпозиумы, съезды) посетили 2882 врачей, 328 средних медицинских работников.

Профориентационная работа среди школьников и студентов медицинских образовательных организаций в соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Югры от 18 февраля 2013 года № 150 «Об утверждении концепции развития системы профессиональной ориентации Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и межведомственного плана по ее реализации». Организуются ярмарки вакансий и профессий для выпускников школ и медицинских образовательных организаций, встречи выпускников региональных вузов с работодателями, в медицинских организациях проводятся Дни открытых дверей, организация профильного обучения в 10-11 классах общеобразовательной школы.

Целевое направление граждан в образовательные организации высшего образования.

Подготовка врачей в автономном округе осуществляется в ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры» и ГБОУ ВПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия». Количество выпускников в 2015 году составило 99/40 (бюджет/внебюджет). Количество выпускников - интернов и ординаторов в 2015 году составило 225/6 (бюджет/внебюджет) по 29 специальностям.

Департаментом образования и молодежной политики автономного округа установлены объемы целевой подготовки в окружных вузах в 2015 году по программам высшего образования по программе специалитета в объеме 70% контрольных цифр приема (140 мест), 100% – в интернатуре и ординатуре (232 места).

Кроме того, учитывая имеющуюся потребность в стоматологах, педиатрах, провизорах, менеджерах в здравоохранении, осуществляется подготовка специалистов в федеральных образовательных организациях за счет средств федерального бюджета в рамках целевого приема. Минздравом России предусмотрены квоты на целевую подготовку специалистов для медицинских организаций автономного округа в 2015 году в вузах федерального подчинения по программам высшего образования - специалитет (54 места), интернатура (47 мест), ординатура (18 мест).

Эффективность целевого набора высокая - в 2015 году трудоустроены в медицинские организации автономного округа 96,9 % выпускников целевого набора (в 2013 году - 92%, в 2014 году - 95,5 %).

Специалисты со средним медицинским образованием обучаются в БУ ХМАО-Югры «Нижневартовский медицинский колледж» и «Сургутский медицинский колледж», а также факультете среднего профессионального образования ГБОУ ВПО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия». Количество выпускников в 2015 году составило 250/58 (бюджет/внебюджет).

Динамика контрольных цифр приема в региональные образовательные организации демонстрирует рост числа абитуриентов, тем не менее, учитывая потребность отрасли здравоохранения в специалистах, Депздравом Югры инициировано увеличение контрольные цифр приема граждан для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего профессионального образования в 2016-2017 учебном году на 10 мест (СПО), в 2017- 2018 на учебном году 50 мест по программам высшего образования (специалитет) на 75 по программам среднего образования.

Формирование государственных заданий для образовательных организаций высшего и среднего медицинского образования осуществляется в соответствии с прогнозной потребностью практического здравоохранения автономного округа.

 

исх. от 16.05.2016 № АП-12268 в Минздрав РФ

 

7

Пр-2335 от 09.11.2015

Перечень поручений Президента РФ по итогам форума Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" 07.09.15

Пункт 3 «а». Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ:

а) разработать и внедрить механизм перераспределения не введенного в эксплуатацию медицинского оборудования, закупленного в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ;

 

Доклад-до 15 декабря 2015 г.

Ответственные: высшие должностные лица (руководители

высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.

 

(по состоянию на 08.12.2015)

В автономном округе ведение мониторинга эффективности использования медицинского оборудования осуществляется с 2007 года в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 ноября 2007 года № 589 «О мерах по обеспечению эффективного использования медицинского оборудования».

В настоящее время в автономном округе в целях осуществления контроля за эффективностью использования медицинского оборудования, имеющегося в медицинских организациях автономного округа в соответствии с приказом Департамента здравоохранения автономного округа от 15 сентября 2014 года № 810 «О ведении мониторинга эффективности использования медицинского оборудования, находящегося на балансе медицинских организаций автономного округа» специалистами бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Медицинский информационно-аналитический центр» ведется постоянный (ежемесячно) мониторинг эффективного использования медицинского оборудования в медицинских организациях автономного округа, а также используется «Программный комплекс по ведению паспортов медицинских учреждений» на сайте www.pmu.rosminzdrav.ru.

По состоянию на 1 ноября 2015 года в сводную таблицу мониторинга эффективности эксплуатации медицинского оборудования внесено 21 186 единиц, в том числе закупленного в ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения – 1030 единиц.

По данным ежемесячного мониторинга все медицинское оборудование, закупленное в ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения, имеющееся в медицинских организациях, используется эффективно.

№НКГ-30218 от 08.12.2015 в адрес Президента РФ

 

С целью осуществления контроля за эффективностью использования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) медицинского оборудования, в том числе приобретенного по региональной программе модернизации здравоохранения, в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 сентября 2014 года № 810 «О ведении мониторинга эффективности использования медицинского оборудования, находящегося на балансе медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» специалистами бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Медицинский информационно-аналитический центр» ведется постоянный (ежемесячно) мониторинг эффективного использования медицинского оборудования в медицинских организациях автономного округа.

По результатам указанного мониторинга установлено, что медицинское оборудование в количестве 1 030 единиц, приобретенное в 2011-2013 годах в ходе реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы» утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 апреля 2011 года
№ 88-п, введено в эксплуатацию и эффективно используется, при выходе его из строя оперативно принимаются меры по проведению ремонта и устранению простоя.
Сведения об эффективности использования медицинского оборудования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения автономного округа также размещаются в программном комплексе
исх. от 29.11.2016 № 01-Исх-НК-Г-28318 Президенту РФ
 
8 от 09.11.2015
№Пр-2335
Перечень поручений Президента РФ по итогам форума Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» 07.09.15
Пункт 3 «б».   Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ:
б)            предусмотреть в бюджетах субъектов РФ бюджетные ассигнования на финансирование системы здравоохранения субъектов РФ не ниже уровня, установленного на 2015 год.
  Доклад-до 15 декабря 2015 г.
Ответственные: высшие должностные лица (руководители
высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.
(по состоянию на 08.12.2015)
В рамках Государственной программы «Развитие здравоохранение на 2014-2020 годы» на реализацию мероприятий системы здравоохранения в 2016 году предусмотрены средства в размере 62 374,3 млн. рублей, что на 3 329,7 млн. рублей ниже уровня 2015 года. Разница объемов финансирования обусловлена, тем, что, в 2015 году были предусмотрены дополнительные расходы в размере 2 200,0 млн. рублей на приобретение основных средств, стоимостью свыше 100,0 тыс. рублей за единицу, направленные на оснащение материальной базы медицинских организаций, перешедших в государственную собственность с 1 января 2014 года. Также в 2015 году были запланированы средства в размере 2 000 ,0 млн. рублей на реализацию мероприятий в рамках заключенного Соглашения от 26 декабря 2014 года «О государственно-частном партнерстве по проектированию, строительству, оснащению и технической эксплуатации клинического перинатального центра в городе Сургуте».
Что касается расходов на содержание медицинских организаций Югры, оказывающие медицинскую помощь (текущие расходы), то они к уровню 2015 года увеличиваются на 2%. Увеличение текущих расходов обусловлены ростом цен на медикаменты и продукты питания, а так же необходимостью уплаты налога на имущество организаций. Кроме того, увеличены расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи по сравнению с 2013 годом в 1,5 раза – 11 631 случай в размере 2 060,2 млн. рублей, что соответствует пункту 5. Перечня поручений по реализации Послания Федеральному Собранию от 12.12.2013 № Пр-3086. Для сведения. Расходы на одного жителя автономного округа в 1,6 раза больше, чем установленный федеральный норматив.
№ НКГ-30218 от 08.12.2015 в адрес Президента РФ
  Размер бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы автономного округа «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы» (далее – государственная программа) в 2015 году составил
49 176,5 млн. рублей.
В соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа –Югры от 16 ноября 2015 года № 118-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год» на реализацию государственной программы предусмотрены бюджетные ассигнования в размере
49 959,6 млн. рублей. Исходя из этого, финансирование системы здравоохранения в 2016 году увеличено на 783,1 млн. рублей относительно уровня 2015 года.
исх. от 29.11.2016 № 01-Исх-НК-Г-28318 Президенту РФ
  В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) от 17 ноября 2016 № 99-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (в редакции от 08 декабря 2017 года № 83-оз) на реализацию государственной программы автономного округа «Развитие здравоохранения на 2016 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 414-п (далее – государственная программа), в 2017 году предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 46 757 647,8 тыс. рублей, что на 2 418 870,70 тыс. рублей ниже уточненного плана 2015 года в размере 49 176 518,50 млн. рублей (без учета дополнительных средств на приобретение медицинского оборудования).
Разница в финансировании обусловлена уменьшением расходов капитального характера в 2017 году к уровню 2015 года.
При этом реализацию государственной программы без учета расходов капитального характера предусмотрены бюджетные ассигнования на 2017 год выше уровня 2015 года на 918 109,20 тыс.рублей.
В соответствии с уточненными плановыми назначениями по расходам бюджета автономного округа Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 ноября 2017    № 75-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на реализацию государственной программы, а также мероприятий системы здравоохранения в 2018 году предусмотрены средства в размере 48 895731,80 тыс. рублей, что на 280 786,70 тыс. рублей ниже уточненного   плана    2015 года в размере 49 176 518,50 тыс. рублей.
Разница в финансировании обусловлена тем, что в 2018 году запланировано уменьшение расходов капитального характера к уровню 2015 года в связи с окончанием строительства объектов здравоохранения.
При этом на реализацию государственной программы без учета расходов капитального характера предусмотрены бюджетные ассигнования на 2018 год выше уровня 2015 года на 629 583,50 тыс. рублей.
исх. от 23.01.2018 № 01-Исх-НК-Г-1419 Президенту России
  В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 ноября 2017 № 75-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на реализацию государственной программы автономного округа «Развитие здравоохранения на 2018 – 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года № 414-п (далее – государственная программа), в 2018 году предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 52 217 668,6 тыс. рублей, что на 3 041 150,1 тыс. рублей выше уточненного плана 2015 года в размере 49 176 518,5 тыс. рублей (без учета дополнительных средств на приобретение медицинского оборудования).
В соответствии с уточненными плановыми назначениями по расходам бюджета автономного округа Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 ноября 2018 № 91-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на реализацию государственной программы, в 2019 году предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 51 524 065,9 тыс. рублей, что на 2 347 547,4 тыс. рублей выше уточненного плана 2015 года в размере 49 176 518,5 тыс. рублей.
исх. от 19.12.2018 № 01-Исх-ЮЮ-30447
9 от 09.11.2015
№Пр-2335
Перечень поручений Президента РФ по итогам форума Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» 07.09.15
    снят с контроля письмом УрФО от 08.02.2017 № А54-1259 (01-вх-2475 от 09.02.2017)
Пункт 3. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям
высших исполнительных органов государственной власти) субъектов
РФ:
в) обеспечить функционирование в субъектах РФ "горячих линий" по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи.
  Доклад - до 31 декабря 2015г.;
Ответственные: высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.
  Администрацией Президента РФ поручение оставлено на контроле до 1 сентября 2016 года (на основании письма УрФО от 09.06.2016 № А54-3161 (01-вх-10183 от 09.06.2016).
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с целью повышения качества и доступности оказываемых услуг в сфере здравоохранения, на базе подведомственного учреждения Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Медицинский информационно-аналитический центр с 1 апреля 2015 года функционирует телефон «горячей линии»: 8-800-100-86-03 (режим работы – круглосуточно), осуществляющий консультирова-нии граждан и медицинских работников. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: обращения в медицинские организации; лекарственного обеспечения; качества оказания медицинской помощи; нарушения прав пациентов; использования ресурса «Записи на прием к врачу»; порядка предоставления медицинских услуг; предоставления информации о режиме работы, адресах, контактных телефонах медицинских организаций. Кроме того, по телефону «горячей линии» осуществляется прием обращений граждан (жалоб, заявлений, предложений) и передача их в Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или подведомственные ему организации. В 2015 году принято и отработано 25 316 обращений (входящие и исходящие вызовы, электронные сервисы), из них по вопросам качества медицинской помощи – 7 860; по вопросам доступности медицинской помощи – 6 321. За период 2016 года принято и отработано 38 266 обращений, из них по вопросам качества медицинской помощи – 4 703; по вопросам доступности медицинской помощи – 8 128.
  Исх. от 19.08.2016 № 01-исх-НК-Г -20665 в адрес Президента РФ
10 от 09.11.2015
№Пр-2335
Перечень поручений Президента РФ по итогам форума Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» 07.09.15
Пункт 3 «г».   Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ:
г) принять меры, направленные на устранение существующей диспропорции в оплате труда руководящих работников и основного персонала медицинских организаций.
  Доклад - до 15 февраля 2016 г.;
Ответственные: высшие должностные лица (руководители
высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.
 
(по состоянию 12.02.2016)
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных субъектовых учреждений устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пользуясь наделенными полномочиями Депздрав Югры, разработал систему оплаты труда работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, которая отличается от системы оплаты труда работников федеральных медицинских организаций.
В соответствии с едиными рекомендациями, установленными Тарифным соглашением, нами предусмотрено доля оплаты труда работников основного персонала не менее 60 процентов от общего фонда оплаты труда.
   Оплаты труда работников медицинских организаций автономного округа не устанавливает зависимость оплаты труда руководящих работников от основного персонала.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя и средней заработной платы работников медицинской организации установлен в кратности от 1 до 6. В настоящее время соотношение средней заработной платы руководителей и основного персонала медицинских организаций автономного округа не превышает данный диапазон. Для сведения: соотношение средней заработной платы руководителей и основного персонала составило в 2014 году - 3,8; ожидаемое соотношение за 2015 год – 4,0.
На федеральном уровне не разработано и не рекомендовано для использования руководителям субъектов Российской Федерации предельное соотношение средней заработной платы.
В целях совершенствования оплаты труда увеличена доля условно постоянной части заработной платы работников путем повышения должностных окладов.
Начиная с 1 января 2016 года вступает в действие приказ 13-нп, который разработан в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 г., протокол № 11) и не противоречит нормам трудового законодательства.
Таким образом, приказом установлена предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного (прочего) персонала в фонде оплаты труда медицинской организации, которая не превышает 40 процентов от общего фонда оплаты труда. Приказом также предусмотрен предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя медицинской организации и средней заработной платы работников медицинской организации с учетом показателей, соответствующих специфике и масштабу деятельности медицинской организации.
  исх. от 12.02.2016 № НК-Г-3196 на Президента РФ
  С 1 января 2016 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре действует система оплаты труда работников медицинских организаций, установленная приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.10.2015 № 13-нп «Об утверждении Примерного положения об установлении системы оплаты труда работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохране-ния Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – приказ). В соответствии с приказом доля фонда оплаты труда работников основного персонала не может быть менее 60% в общем фонде оплаты труда медицинской организации. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя медицинской организации и средней заработной платы всех работников медицинской организации установлен в диапазоне кратности от 1 до 6, что соответствует подпункту «ж», пункта 37 Единых рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015, протокол № 12. В настоящее время соотношение средней заработной платы руководителей и работников медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры соответствует названной кратности.
Фактическое соотношение средней заработной платы   руководителей и работников медицинских организаций автономного округа составило в   2014 году – 3,8; в 2015 году – 3,87; в 2016 году – 3,59.
  исх. от 31.01.2017 № АШ-1597 на имя Президента РФ
 
11 от 09.11.2015
№Пр-2335
Перечень поручений Президента РФ по итогам форума Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» 07.09.15
    пункт 3 "е" снят с контроля на основании письма УрФО от 25.01.2017 № А54-640 (01-вх-1390 от 26.01.2017)
Пункт 3 «е».   Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ:
е) проанализировать состояние санитарного автотранспорта и
принять меры по приведению его в соответствие с национальным стандартом РФ "Автомобили скорой медицинской помощи".
  Доклад - 1 июля 2016 г.
Ответственные: высшие должностные лица (руководители
высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ.
 
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре скорая медицинская помощь организована в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года № 388н «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (далее - приказ Минздравсоцразвития России от 20 июня 2013 года № 388н) и осуществляется 5 станциями скорой медицинской помощи, 25 отделениями скорой медицинской помощи, входящими в состав медицинских организаций, а также силами казённого учреждения автономного округа «Центр медицины катастроф». В 13 из 30 медицинских организациях, оказывающих скорую медицинскую помощь, внедрены и работают информационные системы с программой записи вызовов, избирательного посыла бригад скорой медицинской помощи на вызов, обработка вызовов с возможностью получения статистических данных.
В 2015 году в 28 медицинских организациях введено в эксплуатацию Унифицированное программное решение диспетчеризации санитарного автотранспорта «103», предоставленное Министерством здравоохранения Российской Федерации, позволяющее автоматизировать функционирование подразделений скорой медицинской помощи и предоставляющее современные инструменты контроля и мониторинга деятельности. Организован комплекс мероприятий по работе с системой обеспечения экстренных оперативных служб по единому номеру «112». В 20 медицинских организациях установлено и функционирует оборудование системы «112». С 2010 года на автомобилях службы скорой медицинской помощи автономного округа установлена система ГЛОНАСС. Все бригады скорой медицинской помощи обеспечены средствами связи. В 19 медицинских организациях используются стационарные средства связи в автомобилях станций скорой медицинской помощи и мобильные рации с радиусом действия от 5 до 60 км. В остальных медицинских организациях – мобильная сотовая связь с радиусом действия, предоставленных оператором сотовой связи.
Доля доезда бригад скорой медицинской помощи на вызов до 20 минут составляет 93,3% (в среднем по Российской Федерации - 85,5%).
Для выполнения службой скорой медицинской помощи основных задач проведен анализ состояния санитарного автотранспорта.
Так, на 1 апреля 2016 года в Югре эксплуатируется 277 автомобилей скорой помощи, в том числе по классам и срокам эксплуатации:
Доля автомобилей скорой медицинской помощи со сроком эксплуатации до 3 лет составляет 11,6%, от 3 до 5 лет – 65%, свыше 5 лет -23,4% при среднем проценте износа всех автомобилей 64,7%.
100% автомобилей скорой медицинской помощи, находящихся в эксплуатации, соответствуют требованиям национального стандарта Российской Федерации «Автомобили скорой медицинской помощи», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2006 года № 201–ст (далее - национальный стандарт «Автомобили скорой медицинской помощи»).
Для приведения санитарного автотранспорта медицинских организаций Югры в соответствие с национальным стандартом «Автомобили скорой медицинской помощи» приняты следующие меры:
1. В технические задания, конкурсную документацию для осуществления закупок автомобилей скорой медицинской помощи включается обязательное условие - соответствие национальному стандарту «Автомобили скорой медицинской помощи».
2. Автомобили скорой медицинской помощи имеют «одобрение типа транспортного средства» (сертификат подтверждающий безопасность нового транспортного средства в рамках технических регламентов Российской Федерации «О безопасности колесных транспортных средств»), который разработан и утвержден Правительством Российской Федерации на основании национального стандарта «Автомобили скорой медицинской помощи».
3. Текущий ремонт санитарного автотранспорта проводится с учетом требований национального стандарта «Автомобили скорой медицинской помощи», изменения конструкций, узлов и технических характеристик не допускаются.
4. Комплектация медицинским оборудованием санитарного автотранспорта осуществляется в соответствии с национальным стандартом «Автомобили скорой медицинской помощи» и приказом Минздравсоцразвития России от 20 июня 2013 года № 388н.
Также с целью исполнения поручения Президента Российской Федерации по обеспечению обновления санитарного автотранспорта с высокой степенью износа (от 8 декабря 2015 года Пр-2508) и достижения к 2020 году целевого показателя «оснащение автопарка автомобилей скорой медицинской помощи (санитарного автотранспорта) со сроком эксплуатации до 5 лет с 68 до 80%», предусмотренного государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Югры от 9 октября 2013 года № 414-п, Правительством Югры рассматривается возможность реализации проекта Автономной некоммерческой организации «Агентство инвестиций в социальную сферу» «Новая скорая и неотложная помощь» (далее – проект).
Проект предполагает поставку автомобилей скорой медицинской помощи за счет привлечения внебюджетных источников финансирования и передачи функций транспортного обеспечения скорой и неотложной помощи на аутсорсинг коммерческим транспортным компаниям, также полностью соответствующих национальному стандарту «Автомобили скорой медицинской помощи».
  исх. от 08.06.2016 № НК-Г-14410 на имя Президента РФ
 

 



Опубликовано: 16.03.2016 15:33        Обновлено: 24.12.2018 15:58