Размер:
Цвет:

Доклад Депздрава Югры от 18.03.2016 на тему «Типичные нарушения выявленные в ходе контрольных мероприятий отделом Финансового контроля и аудита Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Итоги работы за 2015 год»

Типичные нарушения, выявляемые в ходе контрольных мероприятий отделом финансового контроля и аудита Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Итоги работы за 2015 год.

 

 

       Отдел финансового контроля и аудита осуществляет свою деятельность в соответствии:

Порядком осуществления главными распорядителями  бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита автономного округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита утвержденного Постановлением Правительства Югры от 21.02.2014 № 59-п  Данный порядок устанавливает единые требования к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении бюджетных процедур.

Порядком осуществления органами государственной власти автономного округа ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд утвержденного Постановлением Правительства Югры от 14.02.2014 №50-п

      Порядком осуществления органами государственной власти автономного округа контроля за деятельностью государственных учреждений автономного округа утвержденного постановлением Правительства Югры от 14.02.2014 № 51-п

 

1. Общая информация

          В 2015 году отделом проведено 45 контрольных мероприятий, в том числе: 26 плановых проверок и 19 внеплановых проверок. В ходе проведения контрольных мероприятий установлено нарушений НПА на общую сумму 224 148,26 тысяч рублей. Количество выявленных нарушений на отчетную дату составило 552 един. Из них типичные нарушения по следующим вопросам:

 

1.                Соблюдение Учреждением нормативных правовых актов регулирующих деятельность государственных учреждений автономного округа

- Так  в нарушение пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 4 Положения об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 № 365-п имеются частые случаи, когда Учреждением совершаются крупные сделки без предварительного согласия с Депздравом Югры. Отмечаю,  что Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных пунктом 13 требований т.е. без предварительного согласия. При этом прямо предусмотрено, что руководитель бюджетного учреждения несет такую ответственность независимо от того, была ли эта сделка признана судом недействительной.

     В уставах некоторых Учреждений до сих пор включены в  полномочия по согласованию крупных сделок Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа. В то время как постановлением Правительства автономного округа функция согласования крупных сделок является прерогативой Департамента здравоохранения

         Имеются случаи нарушения Порядка предоставления информации государственным  учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина Российской Федерации от 21.07.2011   № 86н. К указанному выше сообщаю что выявляются случаи несвоевременного размещения учреждениями государственных заданий на официальном сайте что влечет

Согласно статье 15.15.15 КоАП РФ, наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати тысяч рублей.

Допускаются случаи нарушения гражданского кодекса РФ в части заключения договоров аренды помещения свыше года, при этом не соблюдается   процедура государственной регистрации данных договоров. В силу действующего законодательства данные договоры является ничтожными.

     По вопросу соблюдения порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности, принятия бюджетных обязательств утвержденного приказом Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа от 21 июля 2011 № 7-нп.

       Допускаются случаи при поступлении уведомления об изменении бюджетных ассигнований не вносятся изменения в план финансово - хозяйственной деятельности, не вносятся уточнения в план ФХД при изменении государственного задания.  В части субсидий на выполнение государственного задания доведенных учреждению, не выделяются так же услуги по содержанию имущества.

      В ходе контрольных мероприятий по вопросу соблюдения условий предоставления субсидий из бюджета автономного округа на иные цели устанавливались факты сокрытия просроченной кредиторской задолженности  при получении субсидии на иные цели.

        Отмечаю, расходование средств субсидии при наличии просроченной кредиторской задолженности будет являться неправомерным.

Направление средств (субсидий),  в части молочных смесей на товары, не соответствующие целям, определенным  соглашением (выше указанное относится  административной к ответственности  по статье 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению)

2.     Осуществление безналичных расчетов.

·       Работникам финансирующимся за счет средств обязательного медицинского страхования (ПДД) производятся выплаты за счет средств бюджета, расходы предназначенные на  содержание стационара направляются на амбулаторную помощь. К сведению: в казенном учреждении данное нарушение будет являться нецелевым использованием бюджетных средств поскольку будет толковаться как использование бюджетных средств в нарушение утвержденной бюджетной классификации (неправильный выбор целевой статьи, вида расходов и классификации операций сектора государственного управления, (статьи 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению)

·                        В нарушение приказа Минфина Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее – Указание № 65н) Учреждением выплачивался работникам среднемесячный заработок при их увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения по подстатье 211 «Оплата труда». Расходы следует производить по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению».  

 

 

 

3.     Осуществление расчетов по оплате труда.

 

     Без наличия оснований оплата за вредные условие труда, при отсутствии сертификата по специальности  производится замещение должностей, главному врачу производятся выплаты не установленные контрактом, главному врачу производятся начисление премии без приказа  Депздрава Югры.

Нарушение порядка расчета заработной платы, социальных выплат, стимулирующих и компенсационных выплат.

Неверное отнесение работника по квалификационному уровню, что фактически увеличивает оклад или уменьшает оклад.

Не соответствие табелей учета рабочего времени с фактическим графиком дежурств.

Начисление премиальных выплат по итогам работы производится в учреждении с учетом персональной надбавки, выплаты за продолжительность непрерывной работы.

Начисление за работу в ночное время производится от должностного оклада (оклада), рассчитанного за каждый час работы в ночное время с учетом выплаты за вредные условия труда и иных выплат.

Имеются случаи когда штатное расписание не соответствует структуре учреждения.

        Систематически допускаются нарушения приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 года № 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» и иных нормативных правовых актов регулирующих требования к штатной численности отделений.

 

4.     Осуществление расчетов с подотчетными лицами

       Имеются случаи когда главный врач Учреждения направляется в командировки за пределы округа без согласования Депздрава Югры, не своевременное предоставление работниками авансовых отчетов

      Неправомерно принимаются к учету расходы по оплате проезда без предоставления работниками подтверждающих документов произведенной оплаты проезда к месту использования отпуска и обратно.

 

5.       Соблюдение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций

·                   Неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности - денежная наличность из ККМ поступает в кассу учреждения на следующий рабочий день с оформлением приходного кассового ордера и внесением в кассовую книгу соответствующих записей.  (часть 1 статьи 15.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей)

Накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов (часть 2 статьи 15.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей)

       Так же отсутствуют распорядительные документы о назначении ответственного по ведению кассовых операций, не определены мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке,

 

 

 

6.     Учет нефинансовых активов

 

       При работе автотранспорта за городом при списании топлива применяется  надбавка к базовой норме работа автотранспорта в городах.

       В описи инвентарных карточек не формируются номера инвентарных карточек.

      При проверке складских помещений, в которых организовано хранение материальных ценностей, выявляется демонтированное оборудование, которое числится как рабочее.

      В состав инвентаризационных комиссий включаются материально ответственные лица.

      Отмечаю что  в ходе визуальных осмотров в больших объемах  выявляется неиспользуемое имущества.

     

10. Организация и обеспечение внутреннего финансового контроля

·          В нарушение пункта 6 приложения 2 приказа Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений и Инструкции по его применению» положение об организации и обеспечении внутреннего финансового контроля не закреплено актом Учреждения или отсутствует Порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля.

        При организации и обеспечении внутреннего финансового контроля порядки разработаны без учета рекомендаций по организации и осуществлению внутреннего контроля, изложенных в информации Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2013 № ПЗ-11/2013.

 

7.     Осуществление последующего контроля в сфере закупок.

 

          Поставка товара не в соответствии со спецификацией, нарушение графика поставок.

 

 

Информация о мерах, принятых по итогам мероприятий ведомственного контроля

.

Общее количество направленных материалов в уполномоченные органы по выявленным нарушениям, содержащим признаки составов административных правонарушений, уголовных преступлений, на отчетную дату составило 10 писем, из них: 8 - Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по 19 нарушениям, 1 - Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по 1 нарушению, 1 - прокурору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по 48 нарушениям.

На 01.01.2016: 21 главный врач Учреждения привлечен к дисциплинарной ответственности по результатам проведения (выездной, камеральной проверки) 

Опубликовано: 27.03.2016 13:46        Обновлено: 10.12.2019 16:52

Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы даете согласие на работу с этими файлами. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой в отношении обработки персональных данных.