Размер:
Цвет:

Итоги контрольных мероприятий в медицинских учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год

Итоги контрольных мероприятий в медицинских учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год.

 

Отдел финансового контроля и аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с:

Порядком осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита автономного округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного Постановлением Правительства Югры от 21.02.2014 № 59-п. Данный порядок устанавливает единые требования к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении бюджетных процедур.

Порядком осуществления органами государственной власти автономного округа ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Югры от 14.02.2014 № 50-п.

Порядком осуществления органами государственной власти автономного округа контроля за деятельностью государственных учреждений автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Югры от 14.02.2014 № 51-п.

В 2017 году отделом проведено 92 контрольных мероприятия, в том числе: 36 плановых проверок и 56 внеплановых проверок. Направлено 41 указаний (25 плановых проверок и 16 внеплановых проверок), из них: нарушения устранены по 25 указаниям (20 плановых проверок и 6 внеплановых проверок), по 12 указаниям срок исполнения не наступил (5 плановых проверок и 10 внеплановых проверок). По 41 контрольному мероприятию нарушения не установлены (8 плановых проверок и 33 внеплановых проверок).

Из 56 внеплановых проверок проведены проверки на основании:

- 1 проверка по представлению Прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- 1 проверка по обращению гражданина Российской Федерации в адрес Прокуратуры г.Урай;

- 1 проверка по обращению гражданина Российской Федерации в адрес Прокуратуры Октябрьского района;

- 5 проверок по обращению гражданина Российской Федерации в адрес Президента Российской Федерации;

- 1 проверка по коллективному обращению граждан Российской Федерации в адрес Минздрава РФ;

- 1 проверка по коллективному обращению граждан Российской Федерации в адрес депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

- 5 проверок по обращению гражданина Российской Федерации в адрес Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- 20 проверок по обращению гражданина Российской Федерации в адрес Депздрава Югры;

- 21 проверка по поручению Директора Депздрава Югры.

Общее количество направленных материалов в уполномоченные органы по выявленным нарушениям, содержащим признаки составов административных правонарушений, уголовных преступлений, в 2017 году составило 2 письма, направленные в Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по 4 нарушениям.

В 2017 году к дисциплинарной ответственности по результатам проведения проверок (контрольных мероприятий) привлечено 16 работников Учреждения.

Рекомендации:

1. Обеспечить исполнение положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и финансовом обеспечении его выполнения, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.09.2015 № 318-п.

2. Обеспечить соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.

3. Обеспечить должный контроль по срокам исполнения  контрактов.

4. Не допускать переплаты предельного размера выплат расходов, связанных со служебными командировками по найму жилого помещения.

5. Обеспечить исполнение Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н.

6. Принять меры по обеспечению сохранности и эффективного использования имущества, находящегося в собственности Учреждения.

7. Организацию внутреннего финансового контроля обеспечить с учетом рекомендаций по организации и осуществлению экономическим субъектом внутреннего контроля, изложенных в информации Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2013 № ПЗ-11/2013.

8. Усилить контроль по соблюдению Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в полном объеме.

9. Оплату труда работникам осуществлять в соответствии с нормативно-правовыми актами Учреждения.

10. Произвести работу по получению Учреждением право собственности на объекты недвижимости, находящиеся в оперативном управлении Учреждения.

11.  Осуществлять эффективное использование основных средств.

Нарушения, выявленные при проверке Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 

1) выявлено несоответствие состава и объема работ, определенного техническим заданием контрактов.

2) нарушение части 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон 44-ФЗ), котировочная заявка от поставщика подана без использования единой информационной системы.

3) нарушение сроков поставки товаров.

4) отсутствие претензионной работы или результатов по ее ведению.

5) нарушение сроков расчета за поставленный товар.

6) нарушение части 1 статьи 34 и части 14 статьи 78 закона 44-ФЗ, параметры закупаемых товаров в заключенных контрактах не соответствуют условиям, предусмотренным извещением (техническим заданиям, приложение к извещению о проведении запроса котировок) о проведении запроса котировок, а именно отсутствует информация: наименования показателей товара, значения показателей описания (характеристики) товара, указываемые государственным заказчикам.

7) не осуществлен расчет в рублях денежных средств подрядчику со дня подписания акта сдачи-приемки работы.

8) нарушение условий договора, оплата по факту поставки товара произведена Учреждением позднее 20 банковских дней, на основании подписанной сторонами товарной накладной и представленного поставщиком счета-фактуры/счета.

9) нарушение части 5 статьи 67 закона 44-ФЗ о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника несоответствующие требованиям аукционной документации.

10) имеются системные случаи, когда формирование расчета начальной максимальной цены контракта при закупках лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов осуществляется тарифным способом, в случаях, когда должен применятся метод сопоставимых рыночных цен.

11) поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, осуществление сбора и анализа другой общедоступной ценовой информации не производится.

12) имеются случаи, когда обоснование применения тарифного метода отсутствует.

13) имеются случаи, когда коммерческие предложения рассматриваются при том, что средняя цена по полученным предложениям превышает предельную отпускную цену.

установлены факты, приобретения лекарственных препаратов в объемах, превышающих утвержденную заявку, при этом отмечается, что необоснованное увеличение количества закупленных упаковок препарата ведет к необоснованному увеличению расходов на логистику.

14) выявлены факты, разделения закупок по закупу по приобретению одноименного препарата. При расчете начальной максимальной цены учреждением, не осуществлено, объедение закупок в одну закупку, что приводит к завышению стоимости приобретенного лекарственного препарата.

15) установлены факты отсутствия контроля со стороны учреждения за сроками поставки товара и применения к поставщикам мер ответственности, установленных контрактами.

Нарушения, выявленные при проверке авансовых отчетов

16) нарушение подпункта б пункта 3 Порядка возмещения расходов, связанных со служебными командировками, руководителям и работникам государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 19.05.2008 № 108-п, имеются случаи, когда Учреждением превышаются выплаты расходов, связанных с наймом жилого помещения.

17) нарушение пункта 14 раздела I Официального толкования отдельных норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», утвержденного постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.03.2010 № 4676, примерная стоимость проезда, указанная в заявлении о выплате средств для предварительной компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, не подтверждается копиями проездных документов или справками о стоимости проезда.

18) нарушение пункта 4 раздела IV Официального толкования работники не своевременно (позже двух недель после представления авансового отчета) возвращают остаток денежных средств, выданных в подотчет на компенсацию проезда к месту проведения отпуска и обратно.

19)           нарушение пункта 7 раздела 1 Официального толкования, Учреждением принимаются к оплате расходы по полисам добровольного страхования пассажиров, квитанции разных сборов за оказание дополнительных услуг.

20)           В нарушение пункта 26 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», нарушение пункта 3 Раздела 4 Официального толкования утвержденного Постановление Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 01.03.2010 № 4676 «Об утверждении официального толкования отдельных норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» имеется случай, когда сотрудник по возвращению из командировки (льготного отпуска) предоставляют авансовые отчеты об израсходованных суммах в бухгалтерию Учреждения позднее 3-х рабочих дней.

Нарушения, выявленные при проверке заработной платы

21)           нарушение статьи 136  Трудового Кодекса Российской Федерации и пункта 6.2 коллективного договора Учреждения, работникам Учреждения окончательный расчет заработный платы производится с нарушением сроков.

22)           нарушение статей 80, 84.1, 140 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель произвел окончательный расчет с работником не в последний день работы, как это следовало сделать, а спустя 12 дней.

23)           нарушение статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации рабочий день Работника составлял более 36 часов в неделю при условиях труда 3 степени.

24)           нарушение статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовой договор с работником не включены гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. В том числе: размер повышения оплаты труда работников; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск; продолжительность рабочего времени.

25)           нарушение статей 282, 284, 285, 286 Трудового Кодекса Российской Федерации, у работников Учреждения отсутствуют трудовые договоры о работе по совместительству с указанием: продолжительности рабочего времени при работе по совместительству; оплаты труда; ежегодного оплачиваемого отпуска.

26)           нарушение статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации Учреждение не заключило трудовой договор с работником о приеме на работу по совместительству. Фактически заключено соглашение не по форме трудового договора, о расширении зоны обслуживания, увеличения объема работы в размере 100% (совмещение) на часы совместительства на период отсутствующего работника (больничный лист). Необходимо отметить, что работа по совместительству не допускается на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями.

27)           нарушение статей 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Положение об оплате труда работников Учреждения принято без учета мнения представительного органа работников.

28)           нарушение статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации, оплата сверхурочной работы осуществляется в Учреждении за фактически отработанное время исходя из должностного оклада с учетом компенсационной выплаты за вредные условия труда за первые два часа в месяц в полуторном размере, последующие часы в месяце – в двойном.

29)           нарушение статьи 154 Трудового кодекса Российской Федерации, работникам Учреждения, привлеченным к сверхурочной работе в ночное время, не производится повышенная оплата за работу в ночное время.

30)           В нарушение ч. 3 ст. 108 Трудового кодекса Российской Федерации Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения не установлен перечень работ, для которых невозможно предоставить перерыв для отдыха и питания.

31)           В нарушение статьи 57 «Содержание трудового договора» Трудового Кодекса РФ работникам Учреждения производились выплаты за счет средств приносящих доход деятельности, данные выплаты не прописаны в условиях оплаты труда

32)           нарушение пункта 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922, при расчете средней заработной платы, не учитывалась надбавка за квалификационную категорию, а также надбавка за качество выполняемых работ с начисленным на нее районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

33)           В нарушение п. 6.4 Положения об установлении системы оплаты труда работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного приказом Депздрава Югры от 29.10.2015 № 13-нп (в редакции от 28.02.2017), в проверяемом периоде оплата за время дежурства врачей и среднего медицинского персонала без занятия штатной должности, предусмотренных графиками, производилась в Учреждении не в одинарном размере: часы дежурств, приходящиеся по графику работы на субботу и воскресенье, оплачивались в двойном размере.

34)           премиальная выплата по итогам работы начислена от должностного оклада и надбавки за непрерывный стаж работы, следовало начислить от должностного оклада;

35)           согласно пункту 1.6 Положения об установлении системы оплаты труда работников учреждения, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ), установленной на территории автономного округа. Если месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), исчисленная в установленном порядке, будет ниже МРОТ, локальными нормативными актами медицинской организации предусматривается доплата до МРОТ. Установлено в Учреждении приказы «О минимальной заработной плате», где указана величина прожиточного минимума, а не величина минимального размера оплаты труда, следовательно, приказы изданы с неверным размером МРОТ.

36)           нарушение пунктов 4.10, 4.11, 4.12 Положения об оплате и стимулировании труда работников Учреждения, локальные нормативные акты Учреждения по установлению порядка, условию и размеру премиальных выплат по итогам работы, при выплате надбавки за качество выполняемых работ, оказываемых государственных услуг, и за интенсивность и высокие результаты работы, не установлены.

37)           нарушение пункта 4.10 Положения об оплате и стимулировании труда работников Учреждения, выплата надбавки за качество выполняемых работ, оказываемых государственных услуг, за интенсивность и высокие результаты работы, не выплачиваются среднему и младшему медицинскому персоналу Учреждения.

38)           нарушение пункта 6.7 Положением об оплате и стимулировании труда работников Учреждения, утвержденного главным врачом Учреждения в 2016 году, порядок, условия предоставления, размер единовременной выплаты работникам медицинских организаций не определен локальными нормативными актами Учреждения.

39)           В ходе проверки приказов Учреждения «О доплате за интенсивность и высокие результаты работы» установлено бесконтрольное, неправомерное использование бюджетных средств, не подтвержденное реальными результатами работы, на выплаты за интенсивность и высокие результаты работы отдельным работникам Учреждения.

40)           В нарушении п. 11.4.1, 11.4.2 Положения об оплате и стимулировании труда работников Учреждения п. 3 Порядка назначения выплаты надбавки за интенсивность, по результатам оценки деятельности конкретных работников и надбавки за высокие результаты работы свидетельствует о том, что в Учреждении не соблюдаются свои собственные локальные нормативные акты, что является нарушением ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации.

41) В нарушение статьи 3.1.5 Примерного положения об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного приказом Депздрава Югры от 29.10.2015 № 13-нп, производилась компенсационная выплата за работу с вредными и (опасными) и иными особыми условиями труда в размере 60 % должностного оклада.

42) В ходе проверки приказов Учреждения установлено, что Учреждениями установлены доплаты за расширение зон обслуживания за выполнение дополнительной работы, которая входит в функциональные обязанностями работников.

43) В ходе проверки установлено нецелевое использование бюджетных средств (фонда оплаты труда Учреждения), предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2017 год, выразившееся в направлении их на выплату отдельным работников Учреждения надбавок за интенсивность и за высокие результаты работы по результатам работы.

44) не соблюдены требования п. 2.1 Порядка формирования структуры и штатного расписания медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного приказом Депздрава Югры от 24.10.2016 № 1143 (далее – Порядок формирования структуры и штатного расписания), согласно которым штатное расписание формируется в соответствии со структурой медицинской организации. Так, в штатном расписании на 2017 год утверждена должность начальника финансового отдела. Согласно структуре Учреждения на 2017 год, утвержденной приказом Учреждения от 01.12.2016 № 171/1 и согласованной Депздравом Югры 30.11.2016, финансовый отдел в структуре Учреждения отсутствует. Должность начальника финансового отдела утверждена в составе отдела «Бухгалтерия», который подчиняется главному бухгалтеру. Аналогичная ситуация, несоответствие штатного расписания структуре Учреждения, наблюдается в 2015 – 2016 годах

45)- в нарушение п. 2.1 Порядка формирования структуры и штатного расписания медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного приказом Депздрава Югры от 24.10.2016 № 1143 «Об утверждении Порядка формирования структуры и штатного расписания медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», строки 24 Предельной штатная численность медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденной Приказом Депздрава Югры от 12.12.2016 № 1380 «Об утверждении предельной штатной численности медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2017 год превышена предельная штатная численность Учреждения за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и средств ОМС на 0,5 ед.;

46) не соблюдены требования ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Согласно п. 7 Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих должностные обязанности «ведущих» устанавливаются на основе характеристик соответствующих должностей специалистов. Кроме того, на них возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности предприятия, учреждения, организации или их структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах (бюро) с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях.

Опубликовано: 22.12.2017 17:22        Обновлено: 10.12.2019 16:56

Для улучшения работы сайта мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы даете согласие на работу с этими файлами. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой в отношении обработки персональных данных.